Тесты по теории эволюции и атропогенезу. Тест "Учение об эволюции" тест по биологии (11 класс) на тему Тест по биологии развитие эволюционных представлений

1 вариант

1.Возникновение новых комбинаций уже существующих генов - это изменчивость а) наследственная б) комбинативная в) оба ответа верны

2.По Дарвину изменчивость, характерная для всех организмов вида, называется а) определенной б) неопределенной в) соотносительной

3.Насекомые, устойчивые к ядохимикатам, результат отбора а) движущего б) дизруптивного в) стабилизирующего

4.Видообразование, связанное с расширением ареала, это а) географическое б) экологическое в) симпатрическое

5.Полиплоидия - это а) кратное увеличение числа хромосом б) увеличение на несколько хромосом в) уменьшение на несколько хромосом

6.К биологическому прогрессу виды приводят а) ароморфоз и идиоадаптация б) дегенерация в) оба ответа верны

7.Скрытый резерв наследственной изменчивости формируют мутации а) соматические б) доминантные в) рецессивные

8.Дрейф генов - это а) случайные колебания частот генов б) переселение организмов в другую популяцию в) мутации

9.Приспособленность организма к конкретным условиям среды - это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

10.Отдельные ненаследственные изменения - это а) мутации б) модификации в) нет ответа

11.Генные мутации вызывают а) повышение приспособленности б) нарушают обмен веществ в) способствуют росту организмов

12.Активно изменяет генофонд современного человека а) естественный отбор б) изоляция в) мутации

13.Хромосомные мутации - это изменения а) в генах б) в структуре хромосом в) их числе

14.Ламарк считал, что виды а) не изменяются б) не существуют в) существуют

15.Утрата волосяного покрова у китов - это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

16.Признак с узкой нормой реакции а) жирность молока б) масть в) оба ответа верны

17.Результатами естественного отбора являются а) приспособленность б) многообразие видов в) оба ответа верны

18. Эволюционные факторы ненаправляющего значения а) естественный отбор б(волны жизни и изоляция в) нет ответа

19. Удвоение числа отдельных хромосом - это мутации а) геномные б) хромосомные в) полиплоидия

20.Разные сорта картофеля относятся к а) одному виду б) разным видам в) нет ответа

21. Борьба за существование приводит только к а) регуляции численности б) совершенствованию вида в) ответа нет

22. Линней считал, что виды а) существуют б) не изменяются в) оба ответа верны

23.Изменчивость, возникающая у отдельных организмов внезапно, Дарвин назвал а) соотносительной б) неопределенной в) определенной

24.. Микроэволюция - это процесс, происходящий внутри а)вида б) типа в) класса

25. Полиплоидия у растений приводит к а) повышению урожайности б) повышению приспособленности в) оба ответа верны

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» 9 КЛАСС

2 вариант

1.Утрата отдельных хромосом - это мутация а) геномная б) хромосомная в) генная

2.Животные разных пород скрещиваются и дают плодовитое потомство, т.к. это- а) разные виды б) это один вид в) нет ответа

3.Дрейф генов может сохранять признаки, для организма а) полезные б) вредные в) оба ответа верны

4.Ламарк считал, что виды а) не существуют б) изменяются в) оба ответа верны

5.Отношения между организмами одного вида - это борьба за существование а) внутривидовая б) межвидовая б) с неблагоприятными условиями среды

6.Крупные систематические группировки возникают в результате а) ароморфоза б) идиоадаптации в) дегенерации

7.Эволюционные факторы направляющего значения а) изоляция б) мутации в) естественный отбор

8.Если организмы скрещиваются, но дают не плодовитое потомство, то они относятся а) к одному виду б) разным в) нет ответа

9.Признак с широкой нормой реакции а) жирность молока б) надои в) масть

10.Большое влияние на генотип современного человека оказывает а) естественный отбор б) изоляция в) мутационный процесс

11.Мутации, нарушающие обмен веществ, это а) геномные б) генные в) хромосомные

12.Экологическое видообразование связано с а) расширением ареала б) его разрывом в) освоением новых местообитаний в прежнем ареале

13.Случайные изменения частоты встречаемости генов - это а) волны жизни б) дрейф генов в) мутации

14.Роль отбирающего фактора при естественном отборе играют а) человек б) условия среды в) живые организмы

15.Возникновение новых комбинаций уже существующих генов - это изменчивость а) сооносительная б) комбинативная в) мутационная

16.Отдельные ненаследственные изменения - это а) мутации б) модификации в) нет ответа

17.Промышленный меланизм - это отбор а) дизруптивный б) движущий в) стабилизирующий

18.Борьба за существование а) полезна для вида б) вредна для отдельных организмов в) оба ответа верны

19.Геномные мутации - это мутации а) уменьшающие число хромосом б) увеличивающие в) оба ответа верны

20.Процесс расхождения признаков - это а) дивергенция б) конвергенция в) нет ответа

21.Линней считал, что виды а)не существуют б)не изменяются в) изменяются

22.Упрощение организации - это а) ароморфоз б) дегенерация в) идиоадаптация

23.Кратное увеличение числа хромосом - это а) гетероплоидия б) полиплоидия в) делеция

24.Полиплоидия у животных а) повышает приспособленность б) приводит к гибели эмбрионов и зародышей в) усиливает рост

25.На островах с сильными ветрами дизруптивный отбор сохраняет насекомых а) с хорошо развитыми крыльями б) с недоразвитыми в) оба ответа верны

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 1

Часть А. один правильный ответ на вопрос.

    К. Линней внес существенный вклад в развитие биологии т.к. он:

А) ввел в практику принцип двойных названий видов (род и вид)

Б) развил учение о борьбе за существование, классифицировав ее на две основные формы

В) развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции

Г) создал первую теорию происхождения человека

    Назовите форму естественного отбора, результатом которой является индустриальный меланизм у бабочки березовая пяденица:

А) дизруптивный Б) направленный В) канализирующий Г) транзитивный

    Назовите ученого, который в своей систематике разделил всех животных на «кровеносных» и «бескровных»

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) Эмпедокл Г) Ж.Б. Ламарк

    Под необратимым процессом исторического изменения живых существ и их сообществ понимают:

А) борьбу за существование Б) естественный отбор

В) эволюцию Г) развитие жизни на Земле

    Назовите ученого, который считал, что сначала возникли ткани, затем органы, а потом – организмы

А) К. Линней Б) Аристотель В) Эмпедокл Г) Ж.Б. Ламарк

Г) самоопыляющиеся растения

    Какую форму естественного отбора назвали «ножницы эволюции», т.к. она сохраняет два различных уклонения от средней нормы:

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

    Назовите основное отличие естественного отбора от других эволюционных факторов:

А) ведет к изменению генофонда популяций и вида

Б) имеет универсальный характер

В) имеет направленный характер

Г) обладает непрерывностью действия

    Какая форма естественного отбора сохраняет внутривидовой полиморфизм (разнообразие)

Часть Б. три

    Из предложенного списка выберите признаки движущей формы естественного отбора:

Г) приводит только к усилению признака;

    Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку К. Линнея:

Часть С. При решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

    Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление индустриального меланизма у бабочки березовая пяденица. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 2

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

    Назовите форму естественного отбора, благодаря которой происходит выработка у микробов и насекомых устойчивости к антибиотикам и ядохимикатам:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

    Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и факторами живой и неживой природы:

А) адаптации Б) естественный отбор

В) борьба за существование Г) выживаемость

    Естественный отбор:

А) всегда приводит к усилению определенного признака;

Б) не меняет признаки живых организмов;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) всегда приводит к ослаблению определенного признака.

А) трофическая межвидовая конкуренция Б) трофическая внутривидовая конкуренция

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г) Ж.Б. Ламарк

    Какое из приспособлений является результатом действия внутривидовой борьбы за существование:

А) длинный корень у верблюжьей колючки;

Б) сохранение у кактусов остатков листьев в форме колючек;

В) формирование запаса жира в горбе верблюда;

Г) яркая окраска самцов у фазанов.

    Назовите ученого, который полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию:

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г) Ж.Б. Ламарк

    Какая форма отбора может носить обратимый характер:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

    Назовите основную причину такого явления как борьба за существование:

А) наличие чрезмерного количества особей и недостаток средств к существованию

Б) неблагоприятное воздействие на организмы факторов окружающей среды

В) неблагоприятное воздействие на организм особей своего и другого вида

Г) противоречие между стремлением организмов выжить и размножиться и относительность приспособленности организмов к окружающей среде

    Назовите форму естественного отбора, примером которой служит следующее явление: у вида бабочек африканский парусник имеется несколько форм окраски, каждая из которых подражает определенному виду ядовитых бабочек:

А) направленный Б) движущий В) дизруптивный Г) транзитивный

    Что является непосредственным следствием (результатом) борьбы за существование:

А) формирование приспособленностей; Б) естественный отбор;

В) образование новых видов; Г) увеличение разнообразия особей

    Назовите группу организмов, в которой практически невозможен движущий естественный отбор:

А) растения, размножающиеся вегетативным (бесполым) путем

Б) растения, опыляющиеся ветром или насекомыми

В) чистые линии (чистокровные особи)

Г) самоопыляющиеся растения

    Назовите вид борьбы за существование, который является наиболее напряженным:

А) межвидовая Б) внутривидовая

В) между организмами и средой обитания Г) репродуктивная конкуренция

Часть Б. При решении заданий части Б выберите три правильных ответа на вопрос.

1. Из предложенного списка выберите признаки стабилизирующей формы естественного отбора:

А) действует при изменении условий внешней среды;

Б) действует при стабильных, неизменных условиях внешней среды;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) действие направлено на уничтожение особей, несущих признаки, значительно уклоняющиеся от средней нормы;

Д) действие направлено на сохранение сложившейся в данных условиях нормы признака;

Е) приводит к сдвигу среднего значения признака, к появлению новой оптимальной средней величины.

2. Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку Ж.Б. Ламарка:

А) считал вид реальной и элементарной единицей живой природы;

Б) полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию;

В) для обозначения видов ввел бинарную (двойную) номенклатуру названий;

Г) создал первую эволюционную теорию;

Д) считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству;

Е) построил первую научную систему живой природы, которая включала всех известных в то время животных и растения.

Часть С. При решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

1. Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление внутривидового полиморфизма (разные оттенки раковин) у улиток. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

Тест по биологии для проверки знаний учащихся 9-11 классов по теме:

«ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» (вариант 1)

Выберите 1 правильный ответ:

А1. Естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды, называется:

1) искусственным

2) стабилизирующим

3) движущим

4) половым

А2. Пределы модификационной изменчивости называются:

1) корреляциями

2) нормой реакции

3) мутациями

4) модификациями

1) ароморфоза

2) идиоадаптации

3) дегенерации

4) биологического регресса

А4. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у живых организмов к среде обитания, направляющий характер имеет

1) борьба за существование

2) искусственный отбор

3) естественный отбор

4) волны жизни

А5. Результатом эволюции является

1) создание новых штаммов микроорганизмов

2) появление новых засухоустойчивых сортов растений

3) возникновение новых видов животных

4) выведение более продуктивных пород скота

А6. Макроэволюция ведет к

1) образованию новых видов

2) надвидовым преобразованиям, формированию родов, семейств,

отрядов и т.д.

3) изменению генофонда популяции, ее изоляции и

образованию подвидов и рас

4) изменениям генотипов у отдельных особей крупных млекопитающих

А7. Примером идиоадаптации является

1) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей

3) разнообразие окраски перьев у птиц

4) сокращение ареала уссурийского тигра

А8. Модификациионная изменчивость в отличие от мутационной

1) передается по наследству

2) приводит к гибели особи

3) связана с изменением в хромосомах

4) не передается по наследству

А9. Элементарной эволюционной единицей является

1) биоценоз

2) особь

3) род

4) популяция

А10. Результатом движущего отбора является

1) сохранение нормы реакции

2) появление новых видов

3) ослабление борьбы за существование

4) сохранение старых видов

А11. Микроэволюция - это

1) эволюция микроорганизмов

2) эволюция биоценозов

3) эволюционные изменения настолько незначительные, что не приводят

к видообразованию

4) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к

видообразованию

А12. Изменения, связанные с сокращением ареала и численности особей вида, называют

1) ароморфозом

2) биологическим прогрессом

3) дегенерацией

4) биологическим прогрессом

А13. Примером ароморфоза является

1) возникновение длинной шеи у жирафа

2) редукция органов зрения у крота

3) появление рогов у коровы

4) появление легких у земноводных

А14. Нормы реакции является

1) пределы модификационной изменчивости признака

2) комбинативная изменчивость

3) пределы мутационной изменчивости признака

4) модификационная изменчивость

А15. Численность популяции колорадского жука в Европе намного превзошла его численность на такой же территории в Америке из-за

1) более теплых зим

2) более влажного климата

3) более богатой кормовой базы

4) отсутствия естественных врагов

А16. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует

1) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

2) ускорению естественного отбора

3) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

4) обострению борьбы за существование

А17. Результатом эволюции является

1) многообразие видов

2) естественный отбор

3) наследственность

4) изменчивость

1) биологическим прогрессом

2) идиоадаптацией

3) дегенерацией

4) биологическим регрессом

А19. Идиоадаптацией у цветковых растений является

1) появление семени

2) появление цветка

3) появление эндосперма

4) разнообразие цветков

А20. Комбинативная изменчивость признаков проявляется при

1) половом размножении

2) размножении спорами

3) вегетативном размножении

4) бесполом размножении

А21. Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в почти постоянных условиях среды, называется

1) движущий

2) разрывающий

3) половой

4) стабилизирующий

А22. В природе насчитывается около 350 тыс. видов растений и более 1,5 млн. видов животных, которые рассматриваются как

1) причину эволюции

2) результат эволюции

3) движущие силы эволюции

А23. Примером общей дегенерации в эволюции служит

1) отсутствие волосяного покрова у дельфинов и китов

2) недоразвитие органов зрения у крота

3) исчезновение хвоста у головастика

А24. Основателем эволюционного учения является

1) Докучаев

2) Геккель

3) Дарвин

4) Вернадский

А25. Отбор, производимый человеком без определенной цели, называется

1) стихийным

2) массовым

3) методическим

4) половым

А26. Фактор эволюции, заключающийся в возникновении преград к свободному скрещиванию особей, называется

1) модификацией

2) изоляцией

3) популяционными волнами

4) естественным отбором

А27. Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляются в популяции. Поэтому популяцию считают

1) единицей экосистемы

2) компонентом биосферы

3) единицей эволюции

4) структурной единицей вида

А28. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относят

    закон зародышевого сходства

    наличие переходных форм

    общий план строения позвоночных животных

    наличие ископаемых остатков предковых форм

А29. Идиоадаптацией у животных является

    покровительственная окраска

    второго круга кровообращения

    теплокровности

    лёгочного дыхания

А30. Крупные систематические группы (типы, классы, …) в прцессе эволюции возникают путём

    биологического прогресса

    биологического регресса

    ароморфоза

    идиоадаптации

Ответы на вопросы теста:

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

Ответ

1

2

11

4

21

4

2

2

12

4

22

2

3

3

13

4

23

4

4

3

14

1

24

3

5

3

15

4

25

1

6

2

16

1

26

2

7

3

17

1

27

3

8

4

18

3

28

3

9

4

19

4

29

1

10

2

20

1

30

3

Тест по теме «Учение об эволюции органического мира»
1 В А Р И А Н Т

ЗАДАНИЕ № 1

УРОВЕНЬ «А» . При выполнении заданий этого уровня выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1. Какому критерию вида соответствует следующее описание: большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками?

А) географическому

Б) экологическому

В) морфологическому

Г) генетическому

2. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями

Б) внутривидовую

В) межвидовую

Г) все перечисленные формы в равной степени

3. Естественный отбор действует на уровне:

А) отдельного организма

Б) популяции

В) вида

Г) биоценоза

4. Какие ароморфозы позволили пресмыкающимся полностью освоить наземно-воздушную среду

А) роговой покров, развитые легкие

Б) пятипалая конечность, живорождение

В) покровительственная окраска, способность к регенерации

Г) четырехкамерное сердце, теплокровность

5. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:

А) определенная

Б) модификационная

В) групповая

Г) мутационная

6. Главный фактор, объединяющий особей одного вида в отдельную популяцию:

А) свободное скрещивание особей друг с другом

Б) сходство внешнего и внутреннего строения особей друг с другом

В) одинаковый хромосомный набор особей: форма и число хромосом

Г) общая территория (ареал), занятая особями в природе

7. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем:

А) ароморфоза

Б) идиоадаптации

В) общей дегенерации

Г) направленной эволюции

8. Пример действия стабилизирующей формы естественного отбора:

А) существование реликтовой кистеперой рыбы латимерии

Б) появление темноокрашенной формы в популяции бабочки березовой пяденицы

В) появление раннецветущей и позднецветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах

Г) появление длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами

9. Движущая форма отбора обычно приводит:

А) к уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции

Б) сужению прежней формы реакции

В) расширению прежней нормы реакции

Г) сдвигу прежней нормы реакции

10. Микроэволюция приводит к образованию новых:

А) семейных групп

Б) подвидов и видов

В) родов

Г) отрядов и семейств

11. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

А) биологическом прогрессе

Б) развитии по пути дегенерации

В) биологическом регрессе

Г) развитии по пути ароморфоза

12. Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции:

А) снижает сопротивляемость организмов

Б) ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей

В) ведет к вымиранию вида

Г) способствует совершенствованию свойств вида

13. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:

А) создает новые виды

Б) популяции

В) вида

Г) биоценоза

14. Изоляция – это фактор эволюции, который:

А) не влияет на скорость видообразования

Б) замедляет процесс формирования приспособленности

В) не препятствует смешиванию популяции внутри вида

Г) ускоряет эволюционный процесс

15. Результатом действия естественного отбора не является:

А) приспособленность организмов к среде обитания

Б) многообразие органического мира

В) борьба за существование

Г) совершенствование организации живых существ

ЗАДАНИЕ № 2

УРОВЕНЬ «В». Выберите несколько ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

А) превращение передних конечностей в ласты

Б) дыхание кислородом, растворенным в воде

В) дыхание кислородом воздуха

Г) обтекаемая форма тела

Д) развитый толстый подкожный слой жира

Е) постоянная температура тела

В2. Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и характеризующими их признаками:

ХАРАКТЕРИСТИКИ: НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ:

1) многообразие видов А) биологический прогресс

2) ограниченный ареал Б) биологический регресс

3) небольшое число видов

4) широкие экологические адаптации

5) широкий ареал

6) уменьшение числа популяций

2 В А Р И А Н Т

ЗАДАНИЕ № 1

УРОВЕНЬ «А». При выполнении заданий этого уровня выберите один правильный ответ из четырех

1. Укажите пример идиоадаптаций:

А) возникновение семени у голосеменных

Б) возникновение плода у цветковых

В) возникновение у цветковых нектарников, привлекающих насекомых

Г) появление фотосинтеза у растений

2. Гомологичные органы у разных организмов образовались в результате

А) конвергенции

Б) идиоадаптации

В) дивергенции

Г) ароморфоза

3. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

А) распадения или расширения исходного ареала

Б) искусственного отбора

В) изоляции популяций внутри старого ареала

Г) дрейфа генов

4. Каковы последствия движущего отбора?

А) сохранение старых видов

Б) поддержание нормы реакции

В) появление новых видов

Г) устранение особей с новыми мутациями

5. Образование новых видов в природе происходит в результате:

А) методического отбора

Б) искусственного отбора

В) деятельности человека

Г) взаимодействия движущих сил эволюции

6. Укажите неверное утверждение: «В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит. . .»

А) повышению сопротивляемости организмов

В) вымиранию вида

Б) выживанию наиболее жизнеспособных особей

Г) совершенствованию вида

7. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют:

А) модификацией

Б) естественным отбором

В) изоляцией

Г) популяционными волнами

8. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

А) сохранение старых видов

Б) сохранение нормы реакции

В) появление новых видов

Г) сохранение особей с неизменными признаками

9. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет:

А) естественный отбор

Б) искусственный отбор

В) изоляция

Г) борьба за существование

10. Примером ароморфоза является:

А) уплощение тела у донных рыб

Б) покровительственная окраска

Г) возникновение полового процесса

11. К идиоадаптациям следует отнести:

А) многоклеточность

Б) четырехкамерное сердце млекопитающих

В) игольчатые листья растений пустынь

Г) все перечисленные эволюционные изменения

12. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

А) размножение организмов

Б) образование новых видов в природе

В) мутационный процесс

Г) изоляция популяций

13. Естественный отбор считают направляющим фактором эволюции, так как в его результате сохраняются особи:

А) с нейтральными изменениями

Б) разнообразными изменениями

В) мелкими наследственными изменениями

Г) изменениями, соответствующими среде обитания

14. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:

А) наследственной изменчивости

Б) борьбы за существование

В) вымирания

Г) видообразования

15. Борьба за существование играет большую роль в эволюции:

А) сохраняет особей преимущественно с полезными признаками

Б) сохраняет особей с любыми наследственными изменениями

В) поставляет материал для отбора

Г) обостряет взаимоотношения между особями

ЗАДАНИЕ № 2

УРОВЕНЬ «В»

В 1. Выберите несколько ответов из шести и запишите их в алфавитном порядке.

Результатом эволюции является:

А) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

Б) появление новых засухоустойчивых сортов растений

В) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

Г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

Д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

Е) получение высокопродуктивных бройлерных кур

В 2.Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом:

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА

1) действует в природе постоянно А) естественный

2) сохраняет особей с признаками, Б) искусственный

интересующими человека

3) сохраняет особей с полезными для них признаками

4) обеспечивает формирование приспособленности

5) приводит к возникновению новых видов

6) способствует созданию новых пород животных

КЛЮЧ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ

«ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ»

1 ВАРИАНТ

ЗАДАНИЕ № 1.

УРОВЕНЬ «А» ОТВЕТ: 1Б, 2Б, 3Б, 4А, 5Г, 6Г, 7А, 8А, 9Г, 10Б, 11А, 12Г, 13Б, 14Г, 15В

ЗАДАНИЕ № 2.

УРОВЕНЬ «В».

В1 – А, Г, Д

В2 - 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5А, 6Б

ЗАДАНИЕ № 3.

УРОВЕНЬ «С».

С 1. Элементы ответа:

1) дало возможность использовать в пищу разные корма;

2) способствовало ослаблению конкуренции;

3) в связи с дивергенцией признаков и изоляцией популяций произошло образование новых видов.

ВАРИАНТ № 2

ЗАДАНИЕ №1.

УРОВЕНЬ «А» ОТВЕТ: 1В, 2Б, 3А, 4В, 5Г, 6В, 7В, 8А, 9А, 10Г, 11В, 12Б, 13Г, 14Б, 15Г

ЗАДАНИЕ № 2.

УРОВЕНЬ «В»

В 1 – А. Г, Д

В 2 - А1, Б2, В1, Г1, Д1, Е1

ЗАДАНИЕ № 3

УРОВЕНЬ «С»

С 1. Элементы ответа:

1) тип окраски – покровительственная – слияние с фоном морского дня;

2) способность изменять окраску верхней стороны тела делает рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя скрываться от врагов и от возможной добычи;

3) приспособленность нарушается при движении рыбы, она становится доступной для врагов. В этом состоит относительный характер приспособления.

К Р И Т Е Р И И О Ц Е Н К И

За каждое правильно выполненное задание уровня «А» дается по одному баллу. Максимальное количество баллов, которое можно получить – пятнадцать.

За правильно выполненное задание В1 можно получить три балла, т.е. за каждый ответ по одному баллу. За выполнение задания В2 максимально можно получить также три балла, т.е. за шесть ответов по 0,5 балла. Всего правильное выполнение заданий части «В» дает шесть баллов.

За выполнение задания № 3 (уровень «С») можно получить три балла, если ответ правильный и полный, включает все элементы ответа, не содержит биологических ошибок.

«5» - 24 – 21 балл

«4» - 20 – 16 баллов

«3» - 15 – 10 баллов

«2» - 9 баллов и меньше

Тест по теме «Эволюционное учение»

Выберите правильные ответы

1. Серая крыса вытесняет черную. Какой это вид борьбы?

а – внутривидовая; б – межвидовая; в – борьба с неблагоприятными условиями среды.

2. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:

а – Линней; б – Ламарк; в – Кювье; г – Дарвин.

3. К появлению новых видов приводит:

а – движущий отбор; б – стабилизирующий отбор; в – половой отбор.

4. Эволюция это:

а - индивидуальное развитие организмов;

б - изменение особей;

в - историческое необратимое развитие органического мира;

г - изменения в жизни растений и животных.

5. Французским естествоиспытателем, создавшим первую эволюционную теорию был:
а - Кювье; б – Ламарк; в – Линней; г - Дарвин

6. Главной движущей силой эволюции является:

а – дивергенция признаков;

б – приспособленность к условиям среды;

в – наследственность;

г – естественный отбор.

7. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:

а – Линней; б – Кювье; в – Ламарк; г – Дарвин.

8. Совокупность внешних и внутренних признаков организма:

а – кариотип; б – генотип; в – фенотип; г – геном.

9. Наиболее напряженная борьба за существование:

а – борьба с условиями среды;б – межвидовая;в – внутривидовая;г – все три вида борьбы равны.

10. Изменения, связанные с сокращением ареала и численности особей вида, называют:

а – ароморфозом;

б - биологическим прогрессом;

в – дегенерацией;

г - биологическим регрессом.