Present continuous правила и примеры презентация. Present Continuous Tense презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему. совершающегося в настоящий период

Cлайд 1

Cлайд 2

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ (PRESENT PROGRESSIVE/PRESENT CONTINUOUS) ОБРАЗУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛА TO BE И СМЫСЛОВОГО ГЛАГОЛА С –ING ОКОНЧАНИЕМ. Is the sun shining? Yes, it is. Are the people swimming? No, they aren’t. What are they doing? They are walking along the beach.

Cлайд 3

Утверждение Полная форма I am working You are working He is working She is working It is working We are working They are working Краткая форма I’m working You’re working He’s working She’s working It’s working We’re working They’re working

Cлайд 4

Отрицание Полная форма I am not working You are not working He is not working She is not working It is not working We are not working They are not working Краткая форма I’m not working You aren’t working He isn’t working She isn’t working It isn’t working We aren’t working They aren’t working

Cлайд 5

Вопрос Am I working? Are you working? Is he working? Is she working? Is it working? Are we working? Are they working?

Cлайд 6

Правила правописания. 1 Если глагол оканчивается на –е, то –е опускается, а добавляется –ing. Write – writing 2 Если глагол оканчивается на ударный слог с кратким гласным между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается. Begin – beginning, sit – sitting, swim – swimming 3 Если глагол оканчивается на –l, то l удваивается. Travel-travelling 4 Если глагол оканчивается на –ie, то –ie опускается и прибавляется –y + ing. Lie – lying, die- dying

Cлайд 7

От данных глаголов образуйте –ing формы. Walk Dance Swim Shop Lie Study Laugh Write Play Smoke Look Stop Sleep run Walking Dancing Swimming Shopping Lying Studying Laughing Writing Playing Smoking Looking Stopping Sleeping running

Cлайд 8

Употребление. Present Continuous употребляется для выражения: Действий, происходящих в момент речи. They are walking in the park now. Временных действий, происходящих в настоящий период времени, но не обязательно в момент речи. He is working hard these days. (Но не в данный момент. Сейчас он зевает).

Cлайд 9

Указатели/ Маркеры грамматического времени. Now, at the moment, at present, these days и т.д.

Cлайд 10

Закончите предложения используя present continuous. He …is siting …(sit) at the desk. They……(play) football. She……(eat) dinner. You……(read) a book. The dog……(sleep). Ann……(swim). The birds……(sing). I……(watch) TV. Mum……(make) a cake. Tony……(write) a letter.

Cлайд 11

Преобразуйте данные утверждения в вопросы и отрицания. 1 He is riding a bicycle. Is he riding a bicycle? He isn’t riding a bicycle. 2 They are listening to the radio. …………………………………. 3 She is drinking Coke. ………………………... 4 We are playing basketball. ……………………………..

Cлайд 12

Cлайд 13

Краткие ответы. Смысловой глагол не повторяется в кратких ответах. Они строятся с помощью Yes или No, личного местоимения и соответствующей формы глагола to be. Например: Are you studying? Yes, I am. Are you…? Yes, I am/we are. No, I’m not/we aren’t. Is he/she/it…? Yes, he/she/it is. No, he/she/it isn’t. Are they…? Yes, they are. No, they aren’t.

Cлайд 14

Используя картинки задайте вопросы и ответьте на них. Jill/wash her car Tom/read newspaper Tom/cut the grass Helen/write a letter Ann/play football

Cлайд 15

Глаголы не имеющие форм группы Continuous: Believe, belong, forget, hate, hear, know, like, love, need, remember, smell, see, think, understand, want, have. Например: I need a pencil.(А не: I’m needing a pencil.)

Cлайд 16

Примечание Когда глагол have употребляется в данном времени, он выражает действие, а не принадлежность. Например: I’m having a bath. (Я принимаю ванну). I’m having a lesson. (Я делаю уроки).

Cлайд 17

Задайте вопросы и ответьте на них. 1 answer the phone/have a bath. A: Can you answer the phone? B: No, I’m sorry. I’m having a bath. 2 open the door/wash the dishes ………………………………… 3 help in the garden/do my homework ………………………………………… 4 come to the phone/have a lesson ……………………………………. 5 tidy your room/write a letter ………………………………..
  • Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.

Is the sun shining ? Yes, it is.

Are the people swimming ? No, they aren’t.

What are they doing ? They are walking along the beach.

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ (PRESENT PROGRESSIVE/PRESENT CONTINUOUS) ОБРАЗУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛА TO BE И СМЫСЛОВОГО ГЛАГОЛА С –ING ОКОНЧАНИЕМ.


Утверждение

Полная форма

They are working

Краткая форма

You’re working

They’re working


Отрицание

Краткая форма

I’m not working

You aren’t working

He isn’t working

She isn’t working

It isn’t working

We aren’t working

They aren’t working

Полная форма

I am not working

You are not working

He is not working

She is not working

It is not working

We are not working

They are not working


Are you working?

Are they working?


От данных глаголов образуйте –ing формы.

Swimming

Shopping

Studying

Laughing

Stopping

Sleeping


Как образуется Present Continuous

Как и в любом английском предложении, на первом месте будет подлежащее, на втором – сказуемое. Сказуемое в Present Continuous состоит из вспомогательного глагола to be и основного глагола. To be в Present Continuous изменяется, поэтому нам необходимо вспомнить его формы: am, is, are. У основного глагола уходит частица to и появляется окончание -ing. _ Отрицательное предложение отличается от утвердительного только тем, что между вспомогательным глаголом и основным появляется частица not. То есть сказуемое выглядит так: сначала to be, после него частица not и затем основной глагол? Для того чтобы задать вопрос в Present Continuous, мы выносим to be на первое место, затем ставим подлежащее и после него основной глагол


КОГДА ЕЩЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ PRESENT CONTINUOUS

  • Когда мы говорим о запланированном действии, которое совершим в ближайшем будущем. Мы используем Present Continuous только с теми действиями, которые уже твердо решили выполнить.Здесь можно использовать слова: this/next week (на этой/следующей неделе), this/next weekend (в эти/следующие выходные), this/next year (в этом/следующем году), tonight (вечером), today (сегодня), tomorrow(завтра).
  • Next week we are buying a new car. – На следующей неделе мы покупаем новую машину. (мы твердо решили покупать машину, уже выбрали модель и магазин, в котором будем ее покупать)
  • I am having a business meeting tomorrow. – У меня деловая встреча завтра. (встреча уже назначена и точно состоится)
  • Когда мы говорим о ближайшем будущем, используя глаголы движения, такие как go (идти), leave (уходить), come(приходить), move (двигаться), return (возвращаться), start (начинать). I’m tired. I am going to bed. – Я устал. Я иду спать. (я почувствовал усталость, поэтому принял решение идти спать)
  • This film is too boring. I am leaving. – Этот фильм слишком скучный, я ухожу. (фильм мне не нравится, поэтому я, не дожидаясь окончания, ухожу с сеанса)

  • Когда мы хотим показать недовольство, возмущение, раздражение. В этих случаях мы используем слова always(всегда), constantly (постоянно), all the time (все время), чтобы показать, что человек регулярно делает то, что нам не нравится. You are always interrupting me! – Ты постоянно меня перебиваешь! (мне это очень не нравится)
  • He is coming late all the time! – Он все время опаздывает! (говорящий этим недоволен)
  • The steak tastes good. – У этого стейка прекрасный вкус. (стейк всегда такой вкусный)
  • The chef is tasting the steak. – Повар пробует стейк на вкус. (он пробует его сейчас)

  • Present Continuous Tense с глаголами состояния.Обычно настоящее длительное время в английском языке не употребляется с глаголами состояния (state verbsили stative verbs). State verbs – это глаголы, передающие состояние человека: его чувства, отношения, умственные процессы. Эти глаголы обозначают действия, но эти действия происходят внутри нашего сознания, и мы не можем наблюдать за тем, как они протекают (to feel – чувствовать, to think – думать, to love – любить, to wish – желать, to need – нуждаться). Следовательно, мы не можем употреблять их во временах Continuous, поскольку этот аспект показывает продолжительность.
  • Но все же есть несколько случаев, когда state verbs используются с Present Continuous. Это происходит, когда у глагола несколько значений и одно из них показывает действие, а также когда мы хотим показать, что ситуация временная.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Разработанная презентация по теме Present Continuous (Progressive) предназначена для изучения грамматики на начальном этапе обучения. Грамматика – трудное языковое явление, поскольку часто в русском языке отсутствуют многие изучаемые грамматические явления. Отсутствие у ребенка возможности сравнить изучаемое грамматическое правило с родным языком и приводит его к непониманию определенных грамматических явлений в языке. Основная моя задача – сделать обучение грамматике простым, интересным, запоминающимся. Хорошие грамматические навыки помогут детям лучше выражать свои мысли на английском языке и дадут им представление о том, как различные элементы языка используются для передачи смысла. Понимая правила английской грамматики, происходящие в ней процессы и используемые элементы, дети смогут общаться на языке и правильно, и эффективно.

Основные цели презентации:

Объяснение нового материала;

Отработка грамматических навыков;

Контроль усвоения материала.

Использовать презентацию можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

Приведу пример работы с данной презентацией. В этой презентации используются анимации , т.к. они наглядно иллюстрируют данное грамматическое явление, которое обозначает действие в данный момент, в момент речи: “Я иду”, “Я играю” (сейчас).

Изучение нового материала

В начальной школе объяснение грамматических времен, как правило, происходит в течение 2-3 уроков. Так, на первом уроке учащиеся рассматривают примеры (слайд 2 ): читают и стараются перевести предложения.

Затем учащиеся выводят правило образования настоящего длительного времени.

Сделанный акцент на определенную цветовую гамму позволяет учащимся сформулировать правило.

На слайде 3 демонстрируется утвердительная форма и особенности при написании Participle I:

На втором уроке на данном этапе идет работа со слайдом 4 - отрицательная и вопросительная формы.

На последующих уроках данные слайды уже использую в качестве наглядности при повторении правила. Например, учащиеся повторяют хором за учителем, обращают внимание на написание Participle I.

Тренировка

Слайды 5-13 отрабатывают изучаемое грамматическое явление.

Цель работы со слайдами 5, 6, 7, 8 - отработка утвердительных и вопросительных структур. И снова, на одном уроке учащиеся тренируют утвердительную форму, на другом – вопросительную.

Рассмотрим подробно работу со слайдом 5 :

Задание: сказать что делает Bart и задать вопрос по картинке (Bart пишет сейчас? Bart читает сейчас? и т.д.). Изначально учащиеся работают только с появившейся на слайде анимацией. Надпись выходит позже и еще раз акцентирует внимание учащихся на правиле образования настоящего длительного времени. Их еще раз можно проговорить хором. Аналогично идет работа со слайдами 6, 7, 8.

Слайд 6–8

Слайд 9 – подстановочное упражнение. Работать с упражнением можно как на уроке, так и использовать данный слайд в качестве раздаточного материала для выполнения домашнего задания, которое затем можно быстро проверить на уроке.

По щелчку мыши правильный ответ становится на свое место.

Слайды 10,11, 12, 13 – выразить согласие / несогласие. Работа идет в парах.

В качестве примера – работа со слайдом 10 .

На одном уроке можно тренировать только краткие ответы. Появляется картинка: один ученик читает утверждение “The boy is swimming”, второй ученик дает краткий вариант выражения согласия или несогласия “Yes, he is” или по второй картинке “No, he isn’t”. На другом уроке при работе с этими же картинками учащиеся дают полные ответы: один ученик читает вслух утверждение, второй ученик при согласии еще раз четко проговаривает данное утверждение. Если не согласен, то ученик дает полный правильный ответ, например по второй картинке “The man is fishing”. И опять, данные слайды можно использовать просто как наглядное пособие при проговаривании за учителем изучаемых структур: The boy is swimming. The man is not dancing, he is fishing, и т.д.

Контроль

Для проверки уровня сформированности грамматических навыков есть экспресс-тесты, слайды 14, 15, 16, 17. Ко всем тестам даны ключи (появляются по щелчку мыши). Способы проверки могут быть разными: взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем.

Слайд 14: учащиеся должны образовать причастие I.

Слайд 15: учащиеся заполняют пропуски сказуемым в настоящем длительном времени.

Слайд 16 – ответы:

Слайд 17. Задача учащихся – расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось требуемое предложение. Вторая часть слайда (ответы) появляется по щелчку мыши.

В среднем с данной презентацией можно работать 6-7 уроков. Таким образом, презентация представляет собой легкий для восприятия комплекс практических материалов по определенной грамматической теме. Продуманные и целенаправленные упражнения способствуют развитию у детей чувства языка и помогают им понять механизм его работы.

В заключении, хочу напомнить, что компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. И очень важно, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором и не заслоняла учебные цели.

Дополните текст словами




  • Образуется при помощи вспомогательного глагола to be в формах настоящего времени (am, is, are) и добавления – ing к смысловому глаголу.


  • It is running.

  • Слова указывающие на время:

now – сейчас

at the moment – в этот момент

Look! – Смотри!

Listen! – Послушай!


It is not running.


  • What is he doing?

– He is playing.

Is he sleeping?

  • No, he isn’t.
  • He isn’t sleeping.
  • He is playing.

  • Образование вопросительных и отрицательных предложений.

They are playing.

Are they playing?

They are not playing.


What are they doing?

– They are running.

Are they standing?

  • No, they aren’t.
  • They aren’t standing.
  • They are running.

Выстрой правильный порядок слов в предложениях.

  • reading They a book are.
  • He listening not to music is now.
  • I a dog am feeding.
  • You TV are now watching?
  • playing We not football are.
  • She sleeping is her in bed?

Дополните предложения нужной формой глагола to be: am, is, are

  • The baby … crying.
  • They … not dancing.
  • My brother … playing computer games.
  • … you playing the piano?
  • I … not sleeping.
  • My mother … cooking breakfast.
  • Boys and girls … running in the park.
  • … he swimming in the river?

Раскройте скобки употребляя данные в них глаголы в правильной форме

  • We ___________dinner now. (to have)
  • My son__________ in the river. (to swim)
  • The girls __________ a picture. (to draw)
  • Look! It __________now. (to rain)
  • I __________a book at the moment. (to read)
  • Look! They ____________coffee. (to drink)
  • Listen! She ___________ the piano. (to play)

Образуйте отрицательную и вопросительную форму предложения

  • He is watching television at the moment.
  • They are talking to my friends.
  • My sister is writing a letter.
  • I am studying English now.
  • We are working at the moment.
  • His friend is playing volley-ball.
  • You are eating now.

Посмотрите на рисунок и дополните текст.

It is Christmas Day. Mr Huston … tea. Mrs. Huston … the Christmas dinner. The boys … Christmas carols. Grandfather and grandmother … on the sofa. Grandmother …

to the boys singing but Grandfather

… . The girls … their presents. The dog … at the girls. It is very cold. It … outside and so the Hustons … at home tonight.

Cook, open, look, snow, stay, drink, sit, listen, sleep, sing