Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ). Банк Эссе по обществознанию Эссе по социологии темы

Вы ищете готовое эссе по обществознанию? Вы решили просто заучить эссе и воспроизвести его на экзамене? На наш взгляд, этот способ не приведет Вас к цели! Ведь Вы хотите получить максимальные баллы!

Эссе по обществознанию нужно писать регулярно и самостоятельно!

Мой курс МАСТЕР ЭССЕ это возможность не только получить рекомендации и проверку своего эссе от эксперта, но и при необходимости, помощь на апелляции на ЕГЭ 2017!!!

А мы поможем Вам обсудить их, понять ошибки и выбрать в итоге верную стратегию. Итак, Вы выбрали путь самостоятельной подготовки к эссе по обществознанию соответственно . Однако, Вы не можете найти компетентный отзыв и оценку Вашему эссе. Как , я готов обсуждать Ваши реальные эссе.

Некоторые из наших подписчиков уже делятся своими эссе и получают отклик в обсуждениях в нашей группе

Вот такое эссе написал наш подписчик Егэ Егэ :

29.3. (в нумерации ЕГЭ-2016)

«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг)

Во-первых, что такой социальный контроль? Социальный контроль — это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе. При возрастании социального статуса, то есть при вертикальной мобильности, повышается и самооценка личности, в следствии и его поведение. Целеустремленный, справедливый, честный на первый взгляд политик, при получении высокой должности, может превратиться на взяточника.

Во-вторых, что же такой социальный контроль? Социальный контроль — это механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения, то есть общество с помощью санкции и норм или сама личность благодаря самоконтролю регулирует поведение. Например, в Саудовской Аравии за воровство отсекают руку. Применение такой санкции привело к значительному снижению воровства в стране.

В-третьих, можно вспомнить политику Китая. В Китае действуют Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины и Министерство контроля. Эти органы следят за деятельностью высших государственных и негосударственных органов и борются с коррупцией.

Таким образом, для регуляции характером личности применяют социальный контроль. Причем социальный контроль возрастает с повышением статуса личности. Лишенное социального контроля поведение личности становится девиантном.

Комментарий эксперта ЕГЭ

Что хочется отметить? Прежде всего, эссе построено грамотно, шаблон выдержан, К1 раскрыт. Наш подписчик пошел по пути простой и наиболее строгой структуры эссе, . Каждый свой теоретический тезис он подтвердил примером из социальной практики.

В тоже время, не очень корректным выглядит:

«Во-первых, что такой социальный контроль?
Во-вторых, что же такой социальный контроль?»

Ну и конечно, совсем не верно дано определение:

«Во-первых, что такой социальный контроль? Социальный контроль — это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе».

В данном случае речь идет о Согласно критериям проверки данного задания, теоретическая ошибка, которая перед нами в данном случае, является поводом к снижению балла за К2 на 1.

Может, «во-вторых, каков механизм социального контроля?». Далее, не стоит сложно строить предложения.

Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения, то есть общество с помощью санкции и норм или сама личность благодаря самоконтролю регулирует поведение.

Рискуем запутаться, не согласовать падежи, не доставить запятых. В целом хорошее впечатление от эссе будет у эксперта ЕГЭ смазано. Лучше разбивать длинную мысль на короткие фразы:

Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения. То есть, общество, с помощью санкции и норм, или сама личность, благодаря самоконтролю, регулирует поведение.

В-третьих можно было чуть развернуть мысль, выполнить требование критериев проверки в задании 29 (при необходимости, раскройте иные аспекты проблемы ). Например:

«Посмотрим на проблему с другой стороны! Что будет, если социальный контроль в отношении человека с высоким положением будет не эффективен? Как показывает опыт, возможны злоупотребления, коррупция.»

И потом хороший пример из социальной практики Китая: «Здесь… можно вспомнить политику Китая. В Китае действуют Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины и Министерство контроля. Эти органы следят за деятельностью высших государственных и негосударственных органов и борются с коррупцией».
В целом все хорошо, как эксперт ЕГЭ оценил бы на 3-4 балла (из-за ошибки в термине (К2)). В тоже время применены данные смежных наук (К3).
Единственное, нет отсылок к своему жизненному опыту. Но, этот минус поправим, главное — есть желание совершенствоваться. Вот Вам еще одно высказывание немецкого писателя XIX века Густава Фрейтага, часто встречающееся в вариантах заданий 29 ЕГЭ по обществознанию:

29.3. Социология, социальная философия.

«В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа» (Г. Фрейтаг)

Удачи Вам, продолжайте работать над эссе, присылайте Ваши эссе эксперту ЕГЭ в комментарии а также в обсуждения нашей группы

Я учусь на первом курсе института философии,социологии и права,и мне удалось сделать первые шаги в понимании того,что такое социология как наука.
Я понимаю социологию как науку,которая изучает отношения в обществе и происходящие в нем процессы. В настоящее время социология одна из самых быстроразвивающихся наук. Ее методы берут на вооружение другие науки об обществе: экономика,право,демография. Среди них социология начинает играть ту же роль,которую выполняет математика в естественных науках,так как социологические методы позволяют дать точную колличественную оценку многим процессам общественного развития.
Я решила уточнить,откуда взялось понятие социология,что она изучает и кто же ее представители.
Любая наука сначала возникает,заявляет о себе,очерчивает границы своего исследовательского пространства, и только после этого определяется ее статус. Для начала обратимся к истории. Изначально матерью всех наук была философия. Потом от нее отпочковались другие науки.
Термин "социология" был введен О.Контом. Именно он считается основоположником социологии. Становление социологии как науки в обществе ведется с середины прошлого века и связывается с именами Карла Маркса, Макса Вебера и француского ученого Эмиля Дюркгейма.
Так как социология является наукой, то у нее тоже есть объект и предмет исследования,как и у других наук. О.Конт определил объект изучения социологии.
По мнению французского мыслителя объектом социологии является общество. Но и такие науки как история,экономика,политология,к примеру,тоже изучают общество,но как бы под своим углом зрения.
А вот предмет социологии определить уже сложнее.Дискуссии о нем продолжаются до сих пор. Представителей этой научной дисциплины много, ивсе выдвигают свои идеи по поводу предмета социологии. Трудно выделить одно единственно верное мнение, чтобы с ним согласились все. Дело в том, что наука молода, да и предмет видоизменялся уже ни один раз.
Почему же я выбрала именно социологию при поступлении в ВолГУ?
Конечно, я понимала, что социологи всегда необходимы и востребованы в государственных и коммерческих структурах, а также в политических и общественных организациях, тем более в обновленной России. Также я узнала,что социологи входят в десятку наиболее востребованных специалистов на рынке труда, как в зарубежных, так и в ведущих российских бизнесс-структурах.
Мне захотелось быть социологом, потому что социология-наука об обществе, а мне очень интересно изучать человека,отношения между людьми и специфику общества в целом.
Я убеждена, что социологическое образование помогает человеку осознать свои жизненные цели, потребности и интересы, а также понять собственное предназначение,направить свой потенциал не только на улучшение материальных условий своей жизни,но и на более эффективное и целесообразное взаимодействие с другими людьми,на совершенствование общества в целом.

Физики и математики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она вобрала в себя многое из того, что уже было накоплено за предыдущие века. И этот, чисто терминологический момент, тоже нужно учитывать тому, кто берется за эссе по социологии на заказ.

Сложности написания эссе по социологии

А с чем ему еще придется столкнуться, кроме терминологии? Например, с необходимостью привести данные социологических опросов за тот или иной период времени. Ничего страшного в этом требовании заказчика нет – многие данные доступны в Сети, выложены для всех пользователей. Другое дело – насколько им можно доверять? Социология – наука не только молодая, но и опасная. А также подверженная веяниям времени. Как тут не вспомнить «расстрельную перепись» конца 30-х годов прошлого века, или данные о жертвах ГУЛАГа. И требуется определенное мужество, чтобы пойти «против течения» и отстаивать ту точку зрения, что неудобна на общем фоне.

Какими бывают эссе по социологии

Эссе – жанр своеобразный. Несколько страниц – так много и так мало. Некоторые студенты и рады бы написать работу самостоятельно, да банальная причина – недостаток времени. Вот и приходится прибегать к услугам третьих лиц.

Эссе по социологии бывает нескольких типов. Например, эссе по цитате . Цитата почти всегда вырвана из контекста работы того или иного из классиков. В этом свои плюсы, и свои минусы. Можно не читать всю работу, а писать так, как понял сам. Но здесь и опасность – а вдруг в общем контексте произведения смысл цитаты принципиально иной? Именно поэтому, у нас имеются в электронном виде первоисточники, наиболее часто встречающихся материалов. С ними уже легче ориентироваться в материале.

Другого рода работа – эссе, в заголовке которого заявлена проблема . Тогда задача сложнее: определить круг ученых, кто поднимал данную проблему; вычленить их мнения по данному вопросу, изложить их своими словами (не забудем про требования по Антиплагиату!) и завершить собственным мнением.

Объем и уникальность работы

Совершенно абсурдно требовать 100% уникальности работы. А как же цитаты, подтверждающие ваши мысли? Из-за них уникальность автоматически понижается, и с этим придется считаться. Или требования к объему. Оптимальный объем для социологического эссе – 4-5 страниц. Но не больше! Иначе эссе грозит превратиться в реферат или в контрольную работу. Давайте будем, по возможности, соблюдать «чистоту жанра».

Заказать написание эссе

Совершенно ни к чему, чтобы авторитетные мнения давили на исполнителя, сковывали его фантазию и полет мысли. Социологии дерзновенность отнюдь не противопоказана. Рамки хороши для тех работ, что предназначены для промежуточной аттестации, — курсовой и дипломных работ. Но никак не для эссе! И очень жаль, если иные из вузовских педагогов не понимают этого.

Если вам требуется помощь с написанием эссе и вы хотите заказать работу у нас, заполните, пожалуйста, небольшую форму заказа . Цену мы вам сообщим в течение пары часов.

Министерство образования и науки РФ

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра философии, политологии и социологии

Семья - начало социального.

Ф.Энгельс «Происхождение семьи, государства и частной собственности»

Выполнила: студентка гр.3П - IV

Гаврилова Е.Д.

Принял: Сидоров Н.М.

Санкт-Петербург

Семья-начало социального

«Происхождение семьи, частной собственности и государства»-

произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса, написанное в 1884

году, опираясь на материал книги американского этнографа и историка Льюиса Моргана «Древнее общество, или исследование направлений человеческого развития от дикого состояния к варварству и далее к цивилизации» . Данная работа Энгельса раскрывает закономерности развития первобытно-общинного строя, основные этапы его развития и причины его неизбежной гибели. Здесь в диалектической связи показаны процессы развития и возникновения семьи, частной собственности и государства,

которые привели к возникновению классового общества.

Актуальность темы в том, что семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов.

Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и его изучение не случайны. Именно семью признают все исследователи как основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования,

навыки поведения. В любом обществе семья имеет двойственный характер. С

одной стороны, это социальный институт, с другой – малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда еѐ зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических,

религиозных отношений и одновременно – относительная самостоятельность.

В работе «происхождение семьи, частной собственности и государства» второй раздел носит название «Семья», в котором рассматривается история развития семьи. На основе анализа делается вывод,

что в первобытном человеческом обществе существовало состояние, когда

каждая женщина одной родовой группы принадлежала каждому мужчине этой же родовой группы и наоборот - это так называемый групповой брак. Из этого первобытного состояния постепенно развивались:

Кровнородственная семья – первая ступень семьи. В ней брачные отношения между родственниками разных поколений были запрещены,

но разрешены между братьями и сестрами всех степеней родства.

Пуналуальная семья - семья, которая развилась и пришла на смену кровнородственной семье. Это последняя форма семьи периода группового брака. Это семья, в которой запрещались половые связи между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, но двоюродные и троюродные сестры были общими женами своих общих мужей. Такие мужья называли друг друга «пуналуа» - близкий товарищ. Из пуналуальной семьи возник род – это группа людей,

связанный кровнородственными и хозяйственными узами.

«При всех формах групповой семьи неизвестно, кто отец ребенка, но известно, кто его мать. Если она и называет всех детей общей семьи своими и несет по отношению к ним материнские обязанности, то она все же отличает своих родных детей от остальных. Отсюда ясно, что раз существует групповой брак, то происхождение может быть установлено лишь с материнской стороны, а потому признается только женская линия.»

Парная семья – в такой семье мужчина живет с одной женщиной, но многоженство имеет место, хотя и редко. От женщины требуется верность, «…за прелюбодеяние их подвергают жестокой каре.».

Узы могут быть расторгнуты любой из сторон, дети принадлежат матери.

Моногамная семья – возникает из парной семьи. «Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей,

происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению, а эта бесспорность происхождения необходима потому, что

дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом.»

Отличие от парной семьи в том, что в моногамной семье узы брака более прочные, браки не расторгаются по желанию любой из сторон,

может расторгнуть только муж.

Такая форма семьи прослеживается у греков во всей своей суровости.

В заключении этого раздела Ф. Энгельс предсказывает прогноз: «…Так как моногамная семья за период с начала цивилизации усовершенствовалась, и особенно заметно в современную эпоху, то можно,

по меньшей мере, предполагать, что она способна к дальнейшему совершенствованию, пока не будет достигнуто равенство полов. Если же моногамная семья в отдаленном будущем окажется неспособной удовлетворять потребности общества, то невозможно заранее предсказать,

какой характер будет иметь ее преемница.»

Вывод: Семья – один из наиболее древних и значимый социальных институтов. Она возникла раньше религии, государства, армии, образования,

рынка, хотя и в простых формах, называемых групповым браком.

Социология семьи зародилась еще в 17 веке.

Важнейшая функция семьи - социализация личности, передача культурного наследия новым поколениям. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл человеческой жизни. Семья имеет большие преимущества в социализации личности по сравнению с другими группами благодаря особой нравственно-эмоциональной психологической атмосфере любви, заботы, уважения, чуткости.

Семья передает определенный социальный статус своим членам.

В семье человек ощущает ценность своей жизни, находит бескорыстную самоотдачу, готовность к самопожертвованию во имя жизни близких людей.

По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами

жизнедеятельности людей. Семья создается для удовлетворения не одной -

двух, а целого комплекса жизненно важных потребностей человека.

Семья была, есть и будет существовать, потому что не существует альтернативы семье.

Список литературы:

1. А.И. Кравченко. Социология. - М.: Изд-во Проспект, 2006.-298с

2. Ф. Энгельс. «Происхождение семьи, государства и частной собственности».-М.:Лениздат,2014.-256с.

Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают. Я. Л.Коломенский

Своей цитатой Коломенский подчеркивает влияние потребностей на саморазвитие личности и придание ей общественно значимого характера.

На формирование личности как индивида с социально значимыми чертами оказывают влияние многие факторы, в том числе и потребности. Что же это такое?

В социологии под потребностями принято понимать осознаваемую человеком нужду в чем-либо. На первых фазах развития человеческого общества потребности были просты и сводились к поддержанию своего организма и безопасности. По мере усложнения социальной организации они расширялись, видоизменялись и корректировались. Они выступали побудительным мотивом деятельности человека.

В социологии принято подразделять потребности на биологические, социальные и идеальные или духовные. Классификаций потребностей множество. Они могут подразделяться по сферам жизни общества(материальные, социальные, духовные), по субъекту (индивидуальные, коллективные, групповые), по степени значимости для индивида и общества- мнимые или подлинные. В них отражается само отношение индивида и совокупность ценностей, корректирующих эти потребности.

Наиболее известной является пирамида потребностей по А.Маслоу. В ее основу американский социолог положил физиологические и экзистенциальные (в безопасности, комфорте) потребности. Более высокий уровень отвел социальным, связанным с экзистенциальными, обеспечивающими индивиду возможность благоприятного психологического контакта и коммуникации в социальной группе. Далее следуют престижные, позволяющие достичь успеха в жизни, сделать карьеру, повысить социальный статус. И, наконец, потребности в в самоактуализации, когда индивид стремится максимально раскрыть собственное «я», достичь счастья в духовном самосовершенствовании, понять смысл жизни.

Общественные нормы и ценности накладывают на человека, стремящегося удовлетворить потребности, особый отпечаток. В человеческом сообществе даже биологические потребности социально окрашены. Мы не можем вести себя, как животные: предпочитаем питаться здоровой пищей, жить в условиях чистоты, одеваться в одежду по сезону и в зависимости от характера деятельности, справлять нужду в специально отведенных местах.

Мысль Коломенского направляет нас к пониманию того, что потребности корректируются социальными нормами и поддерживаются социальными институтами. Насколько личность сумела эти нормы усвоить и подчиниться требованию социального института, настолько она востребована. Общественная польза, таким образом, выражается в умении индивида приспособить свои потребности(вызванные неудовлетворенностью) к правилам жизни той социальной группы, к которой он принадлежит.

Возьмем, для примера, нашу футбольную команду, которая, с удивлением для многих, с успехом выступала на ЧМ-2018. Потребность доказать болельщикам страны, что российский футбол не умер, заставила команду, тренерский состав работать без устали до и в ходе матча. В итоге команде впервые в российской футбольной истории удалось выйти в ¼ финала и этим снискать поддержку и всеобщую любовь болельщиков страны. Удивительно, но за матчем следили даже те, кому футбол не интересен. Значит, социальные и престижные потребности команды совпали с потребностями всего футбольного сообщества, гордого тем, что российская команда показала себя на чемпионате не как аутсайдер.

Но не всегда потребности личности совпадают с потребностями общества, его ценностями и нормами. Тогда применяются жесткие санкции к нарушителям.

Достаточно вспомнить жадность, стяжательство и стремление к всевластию старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Желание жить за чужой счет, удовлетворять свои низменные потребности, помыкая другими, для героини сказки завершились провалом. Не знавшая меры, она в буквальном смысле слова оказалась у разбитого корыта.

Поднятая Коломенским проблема, в которой отражена соизмеримость собственных потребностей с запросами общества и его ценностями, всегда будет актуальной, поскольку человек не может жить вне социальной среды и игнорировать социальные нормы. В свою очередь, развитие потребностей самих индивидов содействует развитию общества в целом и выработке новых норм и ценностей. А значит, этот процесс обоюдный.