Презентация истинная ценность жизни. Презентация к уроку «Жизнь человека – высшая нравственная ценность. несколько дополнительных лет жизни

Слайд 2

Протоиерей А.Мень говорил, что у человека нет ничего более ценного, чем то, что находится в нем

то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами, нельзя взвесить или измерить».

Слайд 3

Духовно-нравственные качества человека

  • Сочувствие Спокойствие
  • Сострадание Невозмутимость
  • Доброта Искренность
  • Любовь Трезвость
  • Смирение Умеренность в еде
  • Бескорыстие Половая сдержанность
  • Скромность (целомудрие)
  • Честность Отзывчивость
  • Жертвенность
  • Сила воли
  • Мужество
  • Слайд 4

    Коттедж с зимним садом, бассейном, сауной, спортзалом

    • Спортивный
    • Автомобиль
  • Слайд 5

    Популярность в любом кругу людей и широкий круг общения

    Один или несколько настоящих друзей

    Слайд 6

    Хорошее образование

    Предприятие, приносящее большую прибыль

    Слайд 7

    Здоровая, крепкая, семья

    Всемирная слава

    Слайд 8

    Изменить свою внешность

    Быть всю жизнь довольным собой

    Слайд 9

    Беззаботная, беспечная, насыщенная удовольствиями жизнь

    Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените

    Слайд 10

    Умение добиваться успеха во всем чего бы не пожелали любыми средствами

    ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

    Слайд 11

    Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите

    Возможность

    Слайд 12

    несколько дополнительных лет жизни

    Безболезненная смерть, когда придет время

    Слайд 13

    Спасение из огня

  • Слайд 14

    Слайд 15

    Барахтающихся в полынье мальчиков заметили прохожие. 13-летний Юра, учившийся с ними в одной школе, не раздумывая, бросился на помощь
    Но детские силы быстро закончились. Крики о помощи были слышны даже в домах, находящихся через поле от речки, где живет глава местного сельского поселения. Владимир Куликов побежал к речке в чем был, в тапочках и легкой домашней одежде

    Слайд 16

    Прогулка подростков едва не закончилась трагедией. В Краснодарском крае школьники вышли на

    лед замерзшей реки и провалились в воду. На помощь к тонувшим бросился одноклассник, но вытащить их не смог. Судьбу ребят решали минуты

    • Человек рождается Жизнь свою творить. Человек рождается, Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!
    • Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
    Нравственные ценности человека:
    • Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
    • А.С.Пушкин - поэт
    • Ю.А.Гагарин- космонавт
    • Анна Курникова -
    • теннисистка
    • А.Б.Пугачева - певица
    • М.В.Ломоносов –
    • поэт и ученый
    • древнегреческий врач
    • Они подарили людям свой талант, знания, творчество
    • Что главное в жизни для человека?
    • От чего зависит счастье родителей?
    • Кто заботится о здоровье людей в старости?
    • Почему жизнь человека имеет особую ценность?
    • Чтобы ценить жизнь любого человека надо придерживаться золотого правила нравственности.
    • «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
    • Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
    • Будда учит нас:
    • «Не делай
    • другим того,
    • что сам считаешь
    • злом».
    • Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших».
    • Конфуций говорил:
    • «Только добро ведет к счастью».
    • В Индии существует вера в то, что когда–то давным–давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману».
    • Смысл законов Ману:
    • «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
    • В существовавшем когда–то государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди.
    • Десять Заповедей Божиих.
    • 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.
    Я люблю тебя, жизнь,
    • Я люблю тебя, жизнь,
    • Что само по себе и не ново.
    • Я люблю тебя, жизнь,
    • Я люблю тебя снова и снова.
    • Вот уж окна зажглись,
    • Я шагаю с работы устало.
    • Я люблю тебя, жизнь,
    • И хочу, чтобы лучше ты стала.
    • Люби свою жизнь!





    Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…

    Н. Островский

    Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека

    Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

    Сенека

    Кто не ценит жизнь, тот недостоин её.

    Леонардо да Винчи.

    В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?

    Д. Лондон

    Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

    Б Спиноза




    Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности?

    Материальные

    Культурные

    картины

    Нравственные

    одежда

    деньги

    Духовные

    жизнь

    литература

    кино

    любовь

    телефон

    честность

    доброта

    справедливость

    мультипликация

    автомобиль

    сочувствие

    памятники

    компьютер

    уважение

    предметы древности

    самопожертвование

    совесть

    милосердие

    извинение

    вера в Бога










    Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей.

    Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!




    Продолжи любое предложение

    Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задание… У меня получилось… Меня удивило… Я понял, что… Мне захотелось…

    «Социальная природа человека» - Термины «самооценка», «самореализация». Устойчивая система социально-значимых свойств. Свобода человека. Запишите слово, пропущенное в схеме. Природные инстинкты. Природная среда. Специфические черты. Ряд терминов. Суждения о личности. Удовлетворение материальных потребностей. Приведенный ниже текст.

    «Мораль тест» - 4. Выберите правильный ответ. В основе морали лежит: Гуманизм Ответственность Нравственность. 3. Критерии нравственности определяются: Периодом истории Самими людьми Политикой государства. Тесты по обществознанию для 8 класса. Человечность Гуманизм Мораль Нравственность. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо» В. А. Сухомлинский.

    «Духовность человека» - Сердце - ценности, разум - знания, воля - перводит мировоззрение в поведение. Менталитет тех или иных народов. Три основные аспекта духовной жизни. Патриотизм. О духовном мире и духовности. Духовный мир личности. Гражданственность. О духовном мире и духовности. Менталитет в основном - явление личностное.

    «Поколения людей» - Учителя. Опишите свое поколение. Определите, чем поколение 14-летних отличается от поколения 40-летних. Тип урока. План исследования: Подростки. Возрастные этапы жизни человека. Где больше, а где- меньше? Какие толкования понятия «поколение» дает И.С.Кон? Одинакова ли преемственность поколений в различных сферах деятельности?

    «Природа человека» - Подходы к пониманию смысла жизни. Убеждение. Биологические начала. Человек - существо историческое. Что будет после меня. Природа человека. Кроманьонец. Науки о человеке. Цели и смысл жизни. Теории происхождения человека. Что такое человек. Человек.

    «Потребности человека» - Труд как потребность. 2.Социальные. Виды потребностей. Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем. Введение в обществознание. Потребности и возможности. Духовные потребности направлены на самосовершенст- вование человека. Что нужно человеку? Потребности должны соответствовать возможностям!

    Всего в теме 16 презентаций