Универ авиации. Московский авиационный институт. Программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь»

Лицензия №1961 от 18.02.2016 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №1912 от 10.05.2016 00:00, действительна по 08.07.2019 00:00.

И.о. ректора: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 - МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980-1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001-2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007-2016 - проректор по научной работе
2016 - и.о. ректора МАИ.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член экспертного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

проректор по внеучебной и воспитательной работе: Юров Николай Николаевич, к.т.н., доцент

проректор по международным отношениям и безопасности: Микнис Виталий Иванович

пpоpектоp по качеству и информатизации: Денискин Юрий Иванович, д.т.н., доцент Денискин Юрий Иванович родился 30 июля 1961 года в городе Владивостоке в семье служащих.

После окончания в 1978 году средней школы поступил и с отличием окончил в 1984 году Дальневосточный политехнический институт (ныне Дальневосточный государственный технический университет) по специальности «Судовые силовые установки».

С 1984 года начал работать в МАИ в должности преподавателя-стажера кафедры 905.

В 1985 году поступил в очную аспирантуру МАИ, в 1989 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.01.01 «Прикладная геометрия и инженерная графика». В 2000 году окончил докторантуру МАИ и защитил докторскую диссертацию по специальности 05.01.01 .

Специалист в области геометрического моделирования объектов и процессов, информационных технологий, управления качеством и информационной поддержки жизненного цикла сложных наукоемких изделий.

С 2001 года — профессор кафедры 905, с 2007 года - проректор МАИ по качеству и информатизации.

Осуществляет руководство аспирантами и докторантами.

Организатор и главный редактор электронного журнала «Прикладная геометрия» МАИ. Заместитель председателя докторского специализированного совета по специальности 05.01.01 , член докторского специализированного совета при МАИ.

Преподаватель-профессионал в области качества, имеет диплом Системы сертификации ГОСТ Р (апрель 1999 г.). Сертифицированный специалист по принципам и методам всеобщего руководства качеством (TQM), сертификат Института обеспечения качества (IQA, England, январь 2001 года).

С 2001 года является профессором кафедры 104 по совместительству.

проректор по экономике и финансам: Горелов Борис Алексеевич

проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам: Гаврилова Инна Семеновна, проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам

проректор по научной работе: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 — МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980–1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001–2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007 - проректор по научной работе
Подготовил 2 кандидатов наук.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член эксперного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

пpоpектоp по учебной pаботе: Куприков Михаил Юрьевич, д.т.н., профессор Куприков М. Ю. — специалист в области системного анализа больших и сложных технических систем, в части автоматизации формирования облика авиационных комплексов; автор 256 научных трудов, 127 из которых опубликованы включая монографию, 49 статей и 9 авторских свидетельств на изобретения.
Основные направления исследований: прикладное информационное обеспечение автоматизации жизненного цикла изделий, непрерывная поддержка жизненного цикла продукции (CALS), автоматизация проектно-конструкторских работ, влияние инфраструктурных ограничений на облик самолета, автоматизированное формирование облика самолета, твердотельное, гибридное и параметрическое моделирование изделий и процессов в машиностроении, кадровое обеспечение непрерывной поддержки жизненного цикла продукции. М. Ю. Куприкову принадлежат фундаментальные результаты в теории математического решения задач формирования геометрического облика больших и сложных технических систем при «жестких» ограничениях посредством трансформации этих задач в «обратные» задачи проектирования.

Куприковым М. Ю. (в составе коллектива авторов) разработана и внедрена система автоматизированного формирования облика самолетов вертикального взлета и посадки в ОАО «ОКБ А. С. Яковлева» , проектные результаты которой нашли отражение в облике перспективных авианесущих ударных групп. Новые результаты получены Куприковым М. Ю. в области разработки дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, систем коллективного спасения пассажиров и экипажа самолетов. При его непосредственном участии решались задачи выявления влияния экологических (шум и эмиссия) и демографических требований на облик перспективных самолетов. Им разработано прикладное научно-методическое обеспечение подготовки кадрового сопровождения непрерывной поддержки жизненного цикла изделий для авиационной промышленности внедренное в МАИ, ХАИ, МАТИ, ВАТУ им. Н. Е. Жуковского, ТАНТК им Г. М. Бериева, АНТК им А. Н. Туполева, ОКБ «Камова», ОКБ «Сухого», РСК «МиГ», НПО «ПРОГРЕСТЕХ».

Куприков М. Ю. является главным редактором журнала «Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн» (http://jggd.ru), членом редколлегий журнала «Качество жизни», председателем специализированного Совета Д 212.125.13 ВАК РФ (специальности 05.01.01 и 05.13.12), членом Совета Д 212.125.10 ВАК РФ (специальности 05.02.02 3), Ученым секретарем Совета ДC 212.005.02 ВАК РФ (специальности 05.07.02). Под руководством Куприкова М. Ю. защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертация.

В 1982 после окончания средней школы с Золотой медалью поступил по конкурсу в Московский авиационный институт. Закончил с «отличием» МАИ в 1988 г. по специальности самолетостроение (инженер-механик). В 1989-1992 прошел обучение в аспирантуре при МАИ и получил квалификацию инженер-исследователь. В 1993 защитил диссертацию на спецтему. Присвоение ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование и конструкция ЛА». В 1995–1998 прошел обучение в докторантуре МАИ, после окончания, которой в 2000 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование, конструкция и производство ЛА» на тему «Структурно-параметрический синтез облика самолета вертикального взлета и посадки».

Профессиональный опыт:
1985-1987 гг. - ст. техник ОСКБЭС МАИ (совместитель),
1988-1990 гг. - инженер, м.н.с. «Проблемной лаборатории» кафедры 101 МАИ «Проектирование самолетов»;
1988–1990 инженер ММЗ «СКОРОСТЬ» им. А. С. Яковлева (совместитель);
1994- ведущий конструктор АООТ ОКБ им. А. С. Яковлева;
1995- н/в - заместитель декана факультета «Авиационная техника» МАИ;
1992- н/в - ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»,
2006- н/в - ведущий специалист (совместитель) ОАО «ОКБ Сухого» ;
1998- н/в - заведующий кафедрой 904 «Инженерная графика» МАИ.

В 2000 году присвоено ученое звание профессора по кафедре «Инженерная графика».

Награды: медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., Нагрудный знак Министерства образования Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» в 2000 г. (десять медалей Министерства образования РФ по итогам открытого Всероссийского конкурса на лучшую НИРС 1992-1993 гг. , 1995 г., 1997 г., 1998 г., 1999 г.,2000 г., 2003 г., 2004 г. и, 2005 г.), Золотая медаль Салона изобретений «Архимед 2003», памятная медаль ВВС «100 лет главному маршалу авиации А. Е. Голованову» 2004 г., Нагрудный знак «90 лет дальней авиации ВВС России» 2004 г., медаль министерства Обороны РФ «За трудовую доблесть» 2005 г.

Информация о вузе

В начале двадцатого столетия происходило интенсивное развитие авиационной науки и техники. Это повлекло за собой повышенный спрос на специалистов соответствующей квалификации в данной отрасли. Инициатором создания специальных центров для исследования и подготовки инженерных кадров стал профессор Н. Е. Жуковский. Понимая важность данного вопроса, в 1930 г., на базе аэромеханического факультета МВТУ было организовано ВАМУ (Высшее аэромеханическое училище) с воздухоплавательным, моторостроительным и самолетостроительным отделением. В августе 1930 года данное заведение было переименовано в Московский авиационный институт.

В памятном 1930 году в МАИ состоялся первый выпуск большого количества авиационных инженеров, многие из которых пополнили преподавательский состав учебного заведения. В этот же период появилась аспирантура, в которую зачислены конструкторы и ученые, ставшие впоследствии широко известными.

Структура учебного заведения постоянно совершенствовалась, подстраиваясь под новые требования и открытия в авиационной промышленности. Именно поэтому в 1933 году в институте появился инженерно-экономический факультет, на котором подготавливали специалистов в таких областях, как экономика и организация авиа промышленности. А в 1935 году появился факультет вооружения самолетов, на котором студенты обучались обращаться с авиационными боевыми установками, а также навигационным и радиооборудованием.

К 1940 году институт насчитывал 5 факультетов, 38 кафедр, 24 специализированных учебных кабинета, 22 лаборатории, оборудованные учебные мастерские, учебно-летный отряд. После войны в МАИ стали разрабатываться специализированные курсы лекций и экспериментальные установки по ракетным и реактивным двигателям, для подготовки специалистов, учитывая новые открытия в науке. В 50-е годы открываются кафедры по конструированию и проектированию ракет, а в 80-х разрабатывается сверхлегкий самолет «МАИ-89», установивший в последствие рекорд по скорости подъема на высоту в три тысячи метров. В 1998 году Московский авиационный институт получил сертификат подтверждающий право на разработку легких воздушных судов гражданского назначения.

Сегодня ВУЗ проводит набор студентов на следующие факультеты:

  • Авиационная техника;
  • Аэрокосмический;
  • Двигатели летательных аппаратов;
  • Прикладная математика и физика;
  • Радиовтуз МАИ;
  • Иностранных языков;
  • Робототехнические и интеллектуальные системы;
  • Социальный инжиниринг;
  • Довузовской подготовки;
  • Радиоэлектроника летательных аппаратов;
  • Прикладная механика;
  • Системы управления, информатика и электроэнергетика.

Кроме того, на правах факультетов задействованы Военный институт МАИ, Инженерно-экономический институт МАИ, а также Институт повышения квалификации и переподготовки МАИ.

В Московском авиационном институте функционирует очная, заочная и очно-заочная форма обучения (вечерняя), что делает обучение максимально удобным. Благодаря многоуровневой подготовке по различным специальностям, абитуриенты могут получить:

  • начальное образование;
  • общее;
  • среднее профессиональное;
  • высшее образование;
  • второе высшее образование;
  • послевузовское образование;
  • подготовительные курсы по рабочим специальностям;
  • повышение квалификации;
  • профессиональную переподготовку.

Для приезжих абитуриентов предоставляется общежитие, которое располагается в студгородке. Всего имеется семь корпусов общежитий, где количество мест составляет 4805. Все вопросы о поселении решаются в деканатах факультетов. Набор абитуриентов проводится на бюджетные и на платные места по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры, также в филиалах проводится набор желающих получить среднее профессиональное образование. Все студенты, проходящие обучение на бюджетной основе по очной форме, могут претендовать на именные и государственные стипендии. Стипендия (вид и размер) зависит от успеваемости и наличия особых заслуг в научно-исследовательской, научной, общественной, спортивной и культурной деятельности.

В учебном заведении имеется аспирантура и докторантура.

В аспирантуре проводят обучение по 54 специальностям химических, технических и физико-математических наук, и по 6 специальностям философских, политических, исторических и экономических наук. В докторантуре представлено более 10 научных направлений в сфере машиностроения, механики, процессов управления. Также имеются специальные Советы, для желающих осуществить защиту докторской или кандидатской диссертации.

В Московском авиационном институте создано (или реорганизовано) 25 кафедр, на которых осуществляется образовательная деятельность на базе различных научных организаций. Имеется возможность получения второго высшего образования, как после окончания ВУЗа, так и параллельно с обучением. Обучение проходит на факультетах: инженерно-экономический институт МАИ, авиационная техника, прикладная математика, физика, прикладная механика, иностранные языки, аэрокосмический.

Данное высшее учебное заведение предлагает дистанционное обучение:

  1. Учебно-методический центр дистанционного обучения Инженерно-экономического института МАИ;
  2. Система дистанционного обучения математическим дисциплинам;
  3. Ресурсный центр научных исследований и инновационных технологий.

Филиалы ВУЗа, в которых происходит подготовка специалистов, располагаются в важных центрах ракетно-космической и авиационной промышленности - в городе Жуковском, г. Химки, г. Байконуре и г. Ахтубинске. В самом институте обучают студентов более 2300 преподавателей, среди которых около 450 докторов наук и профессоров, более 1100 кандидатов наук и доцентов. Около 70% преподавательского состава имеют звание или ученую степень, что значительно повышает качество предоставляемого образования. Ректором ВУЗа является профессор, доктор технических наук Геращенко Анатолий Николаевич.

Также в институте имеется экстернат, благодаря которому можно качественно подготовиться к поступлению и сдаче необходимых экзаменов. Рейтинг ВУЗа (среди ВУЗов России) не особенно высокий, но многочисленные положительные отзывы, сравнительно небольшой проходной балл и достаточное количество бюджетных мест привлекают множество абитуриентов. Кроме этого, чтобы облегчить трудоустройство по окончанию института, был создан Центр трудоустройства МАИ, в базе данных которого находится более 200 компаний, заинтересованных в выпускниках.

Институт располагает собственным аэродромом, на котором проходят практику студенты факультета авиационная техника, подготовка специалистов для оборонной и аэрокосмической отросли, проводится на различных образцах авиационной техники. МАИ имеет качественную учебно-лабораторную базу и высококвалифицированный преподавательский состав, что позволяет обеспечить качественное обучение студентов.

Московский авиационный институт - это государственное высшее учебное учреждение, которое занимает одну из лидирующих позиций в подготовке элитных (ведущих) кадров инженерии глобального мирового значения с помощью новаторских подходов на всех этапах учебного процесса в авиационной, космической и ракетной технике.

Предпосылкой к появлению Московского авиационного института послужила стремительно развивающаяся наука воздухоплавания во главе с Н. Е. Жуковским, и в 1930 году был создан в составе факультета аэромеханики МВТУ. Его основной и стратегической миссией стал выпуск из стен учебного заведения специалистов наивысшего класса, которые в дальнейшем стали бы применять новаторские подходы в развитии авиационной промышленности родины.

В институте предусмотрены бюджетные места для абитуриентов с достаточным проходным баллом, а также своя для подготовки офицерского состава и студенческое общежитие. Обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Расположение

Находится Московский авиационный институт по адресу: город шоссе, строение № 4, рядом со станцией метро «Войковская».

Приемная комиссия находится в главном учебном корпусе на 4 этаже.

Режим работы: вторник, четверг, суббота - c 10:00 до 16:00; понедельник, среда, пятница c 14:00 до 18:00.

Отличительные особенности

Согласно проведенным исследованиям Министерства образования и науки РФ, Московский авиационный институт (МАИ) имеет высокий рейтинг и входит в десятку лучших вузов города Москвы именно инженерно-технической специализации. Процент трудоустройства и уровень заработной платы среди выпускников данных учебных заведений - самый высокий (больше, чем 60 тыс. руб.)

МАИ наделен широкими связями с промышленным комплексом и позиционируется как один из лидеров по подготовке кадров для ОПК. Сама подготовка узких специалистов ведется в главных центрах ракетно-космической и авиационной промышленности.

Преподавательской деятельностью в МАИ занимаются руководители стратегических предприятий страны.

Инфраструктура

Руководит институтом Ректор Погосян М. А., который является членом Общественной палаты по специальному указу Президента Путина В. В.
Широкий выбор специальностей и факультетов Московского авиационного института позволяет выпускать студентов бакалавров, специалистов и магистров.

Факультеты московского авиационного института:

  1. Двигатели летательных аппаратов.
  2. Прикладная математика и физика.
  3. Системы управления, информатика и электроэнергетика.
  4. Социальный инжиниринг.
  5. Аэрокосмический.
  6. Робототехнические и интеллектуальные системы.
  7. Прикладная механика.
  8. Иностранные языки.
  9. Доинститутская подготовка.
  10. Радиоэлектроника летательных аппаратов.

Всего программа Московского авиационного института насчитывает около 97 специальностей и направлений, которые просто невозможно перечислить. Нужно отметить, что учебный процесс безупречно организован на всех уровнях и осуществляет обучение на дневной, заочной и дистанционной формах.

Среди основных специальностей Московского авиационного института наибольшей популярностью пользуются авиастроение, финансово-экономическое направление, менеджмент, управление проектами, ракетно-космическая техника, моделирование и исследование в в аэрокосмических системах и т. д.

Международная специализация

В институте обучаются абитуриенты как из ближнего зарубежья, так и из дальнего. Больше всего студентов приезжает из стран Юго-Восточной Азии, но все большую популярность институт набирает в таких странах, как Индия, Китай, Ангола.
Для своих иностранных студентов институт специально создал учебную программу на английском языке в рамках своей международной лояльности.

Были выделены основные стратегические направленности международной деятельности. Ими стали объединение научных и инновационных проектов, организация интернациональных олимпиад и специальных соревнований.

Большинство выпускников, приехавших на обучение из-за границы, возвращаются домой уже устроенными на ведущие должности крупных предприятий своей страны.

Студенческая жизнь

В МАИ интересна и увлекательна. Множество различных программ, созданных для стимуляции развития студентов, позволяют проводить свободное время не только с удовольствием, но и с пользой. Новейшие лаборатории и конструкторские бюро, собственный аэродром, испытательные базы позволяют широко развернуть свою научную фантазию.

В институте широко поощряется проявление инициативы, творческий подход к научному и исследовательскому труду. Подобная лояльность к студентам только повышает его статус и широкую известность.

В дальнейшем самым талантливым абитуриентам поступает предложение остаться в стенах родного института и вести преподавательскую деятельность.

Также в МАИ для студентов создано масса спортивных секций, творческих коллективов, работают студенческие объединения.

Приоритеты в развитии МАИ

В процессе непрерывного развития и совершенствования руководство учебного титана выделяет такие приоритеты:

  • поиск новаторских решений в организации всех процессов обучения;
  • тесное сотрудничество с ведущими промышленными комплексами страны в подготовке высококлассных и результативных сотрудников;
  • будущих студентов в Москве институт готовит еще со школьной скамьи для дальнейшего стратегического развития уже в процессе обучения в институте.

Но самым главным, бесспорно, остается научная деятельность, для которой неустанно создаются все новые и новаторские лаборатории, центры развития, постоянное поощрение одаренных студентов.

Непрерывные научные исследования

Имея в наличии мощнейшие комплексы для проведения широкого спектра исследований, Московский авиационный институт всячески поддерживает и развивает данную отрасль. И нужно отметить, что достижения подобного труда немаловажные - с 2009 года институт получил свое заслуженное звание - Национальный исследовательский университет.

Больше, чем 2500 абитуриентов, задействовано в подобных проектах и принимает участие в различных узконаправленных мероприятиях.

Громаднейшие научные и конструкторские центры, расположенные на немалых территориях позволяют не ограничивать себя в процессе работы.

Все испытания проводятся абитуриентами и научными руководителями «рука об руку». Это располагает молодых испытателей к более кропотливой и ответственной работе над проведением опытов и видение себя в будущем. Особенно приятно молодым людям в конце проведения работ получать приятные бонусы в виде добавочных стипендий. Можно с уверенностью сказать, что МАИ - один из крупнейших мозговых центров России.

Инновации в работе МАИ

На сегодняшний день инновации занимают одну из лидирующих позиций среди показателей эффективности деятельности любого предприятия. А поскольку большинство студентов учебного заведения проходит практику на предприятиях-передовиках государственного значения, то применять инновационные решения является для них делом чести. Подобные качества им прививаются еще в альмаматер, так как Московский авиационный институт никогда не отстает в своем развитии и активно развивает инновационные проекты, участвуя в программах инновационного развития (ПИР).

Постоянное обновление научных баз, которые и так оборудованы исключительными и новаторскими аппаратами, не дает им застаиваться и дает возможность принимать участие во многих государственных и международных проектах.

Также в МАИ широко распространяется тенденция к ведению предпринимательства среди молодежи. И данное направление не осталось без внимания бизнес-среды, которая и профинансировала самые удачные проекты.

Сделав выводы из всего вышеизложенного, можно точно сказать, что поступление в Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет) является одной из перспективных и прибыльных для будущего инвестицией.

Авиация - это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее.

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) - один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) - это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти. В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй - гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА. Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские - все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов . Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище - школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся - за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии - одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Статистика трудоустройства выпускников тщательно ведется каждым училищем и может быть выложена в открытый доступ. Регулярно проводятся встречи с выпускниками и представителями компаний.

Вконтакте

Авиационно-космическая отрасль российской промышленности находится не в лучшей форме. Особенно это касается гражданской авиации. Поэтому в планах развития страны очень важным становится авиационное образование.

Молодые люди, заканчивающие средние учебные заведения, не всегда знают, как распорядиться своей жизнью дальше. Многие мечтают связать свою судьбу с космонавтикой или авиацией, но не уверены в правильности такого выбора.

В Российской Федерации функционирует большое количество авиационных и летных учебных заведений. Самыми значимыми считаются авиационные институты в Москве. Имея доступ к всемирной информационной сети, каждый может найти необходимые сведения о любом вузе страны.

Авиационное образование в РФ

Учиться в авиационном вузе непросто, но престижно. Требования там очень высоки и преподавательский состав достаточно силен. Поэтому выпускников охотно берут на работу в различные компании.

Образование в этой сфере весьма специфично. Оно включает подготовку учащихся в области авиационной техники, авионики (разработки электронных бортовых систем), силовых установок летательных устройств, математики, физики, механики, химии, аэродинамики, географии и других прикладных наук.

Обучение имеет двойственную направленность: гражданскую и военную. Много учебного времени отводится занятиям в лабораториях. Здесь происходит закрепление теоретического материала на практике (конструирование, сборка, проведение испытаний).

Авиационные институты в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Красноярске и других городах нашей страны готовят специалистов разных профессий. Спрос на них в нашем веке существенно возрос.

Авиационные институты в Москве: какой выбрать

В столице есть несколько авиационных вузов. Среди них технические: МАИ, МГТУ ГА; научно-исследовательские: ВИАМ, НИАТ, ЦИАМ им. П.И. Баранова, ГосНИИАС и военный - Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского.

В них можно получить высшее образование по различными специальностям. Выпускники технических и военных вузов могут стать инженерами, технологами, конструкторами (в сфере беспилотных и пилотируемых летательных устройств, их составляющих), менеджерами-экономистами в сфере авиационной промышленности либо военнослужащими.

Принимая решение относительно выбора того или иного института, необходимо тщательно изучить требования, которым должен соответствовать представитель каждой профессии. Надо взвесить свои силы и возможности, ведь от этого будет зависеть вся дальнейшая жизнь.

МГТУ ГА

Московский государственный технический университет гражданской авиации расположен на Кронштадтском бульваре в доме под номером 20.

Включает 5 факультетов:

  • механический,
  • авиационные системы и комплексы,
  • прикладная математика и вычислительная техника,
  • управление на воздушном транспорте,
  • заочный.

Ежегодно проводятся Курсы предпрофессиональной подготовки по математике, физике, русскому языку и основам авиации. Успешно окончившим курсы выдаются соответствующие сертификаты.

Гражданский авиационный институт в Москве имеет 6 филиалов в разных регионах РФ (Ростове-на-Дону, Иркутске, Егорьевске, Кирсанове, Рыльске, Троицке). Срок обучения составляет 4-6 лет, в магистратуре - 1,5 года. Прием абитуриентов осуществляется на бесплатной и договорной основе.

МАИ

В образовательную програму Московского авиационного института включены 12 факультетов, 9 институтов (в том числе военный), 5 филиалов (Ступино, Химки, Байконур, Ахтубинск, Жуковский).

Спектр специальностей вуза очень широк (более 70), есть возможность получить дополнительное образование, окончить подготовительные курсы. Наличие технопарка позволяет институту оказывать технологические, научно-исследовательские, опытно-конструкторские услуги.

ВИАМ

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (Москва, ул. Радио, 17) по праву считается ведущим материаловедческим центром РФ. Именно здесь разрабатываются материалы, использующиеся при производстве космической и авиационой техники.

В институте функционирует учебный центр, состоящий из магистратуры, аспирантуры, различных курсов и стажировок. Есть собственное производство и испытательный центр. Открыты филиалы в Геленджике, Воскресенске, Ульяновске.

Организованные в ВИАМ научные школы (12) имеют важное значение в области материаловедения. Их работа высоко оценена международным сообществом.

НИАТ (ОАО)

Национальный институт авиационных технологий (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 3) был многократно отмечен государственными и международными наградами за успешную научно-исследовательскую деятельность.

Сотрудники ОАО НИАТ занимаются исследованиями, наукой, испытаниями, экспертизой (сертификацией и аттестацией), производством (деталей, крепежных элементов, технологического оборудования и др.). Принимают активное участие в выпуске журналов ("Авиационная промышленность", "Проблемы машиностроения и автоматизации").

Руководством института создан научно-образовательный центр и отдел интеллектуальной собственности. Есть аспирантура, ученый и диссертационный совет.

Ознакомиться подробнее со всеми специализациями, которые предлагают авиационные институты в Москве и других городах РФ, можно на интернет-порталах этих высших учебных заведений.