Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов. Обучение ребёнка звукам Изучаем звуки с детьми

| |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |

На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, Речь - высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Занятия со специалистом и компьютерными программами помогут ребенку улучшить память, внимание. Статьи и упражнения с сайта () помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок. Весь предоставленный на сайте логопедический материал, Вы можете использовать в качестве логопедического пособия! Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием для логопедов, работающих с дошкольниками. Проявляйте терпение при занятиях с детишками. Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием не только для родителей. Ребенку, прежде всего важно ваше внимание, забота и любовь. Лучше всего, если занятия будут проходить попутно.

Обучение детей звукам, буквам и грамоте

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Уважаемые родители, помните:

  • Звук – мы слышим и произносим.
  • Буквы мы пишем и читаем.
  • Звуки бывают гласными и согласными.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Согласные звуки в русской речи

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Логопеды советуют для достижения результата заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • Игры на развитие мелкой моторики;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
  • Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Задания на буквы Б, П, К

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

  • «На что похожа буква?»
  • В ряду букв обвести в круг заданную букву.
  • Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.
  • Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Примите во внимание, что в работе по коррекции этого речевого нарушения непременно должны принимать участие родители. Многое зависит от вашей настойчивости и неравнодушия к проблеме.

Формировался речевой слух и произношение, сделайте так, чтобы ваша речь была примером для подражания. Общайтесь с малышом как можно больше, с рождения используя каждую минуту. Обычные действия сопровождайте неторопливым, ласковым разговором: рассказывайте, что собираетесь делать, называйте предметы, окружающие ребенка. Кроха будет учиться сосредотачиваться, прислушиваться к голосу, реагировать на него.

Чаще улыбайтесь малышу, пойте песенки. Реагируя на тембр голоса, высоту, мелодику, кроха развивает речевой слух. Улыбка , его смех и первые ответные подражания будут вам наградой. Повторяйте звуки, которые он произносит, и малыш с улыбкой ответит вам снова.

Вспомните любимые песенки и из детства: потешки, колыбельные, считалки. Используйте их в играх и других ситуациях: во время еды, массажа, купания, при укладывании спать.

С первых жизни уделяйте внимание развитию общей моторики малыша, подвижности пальчиков. Центры, ответственные за движения рук и органов артикуляционного аппарата (губ, языка, челюстей, мягкого нёба), в коре головного мозга находятся в ближайшем соседстве. Совершенствуя мелкую моторику, вы готовите почву для развития артикуляции ребенка.

Играйте в пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Серый заинька сидит и ушами шевелит», «Идет коза рогатая». Кроме тренировки пальцев, у малыша развивается умение слушать и понимать содержание песенок и потешек, улавливать ритм. Совсем маленьким детям поглаживайте кисти рук, загибайте и разгибайте пальчики.

Когда ребенок начинает произносить первые слова, расширяйте словарный запас за счет названий окружающих предметов. Говорите, четко произнося слова. Можете пользоваться так называемой облегченной речью: машина - «би-би», собачка - «ав-ав» и т.п. Но долго не застревайте на такой речи, а вместе с упрощенным давайте и полное название предмета.

Для правильного произношения малышу необходимы хорошо развитое дыхание и подвижность артикуляционного аппарата. Чтобы развивать дыхание, дуйте на ватные шарики: загоняйте их в «ворота» - пузыречки или коробочки. Надувайте вместе воздушные шары, дуйте на бумажные лодочки, запуская их в тазу. Для тренировки артикуляционного аппарата в игровой форме перед зеркалом выполняйте специальные упражнения.

До четырех-пяти лет недостатки в произношении носят физиологический характер. Но если они сохраняются дольше, обращайтесь за помощью к специалистам. Не лишним будет показать логопеду малыша двух-трех лет, даже если нет повода для беспокойства. В этом возрасте можно выявить такие нарушения речи, которые не соответствуют физиологическим нормам. Чем раньше начнете коррекцию, тем успешнее будет результат.

Глава II. Перед тем, как приступать к чтению и письму

Обучение английским звукам


П о окончании подготовительного этапа изучения английских звуков вы с ребенком должны прийти к следующему минимуму его умений, создающих первую необходимую почву для изучения языка:

1. Ребенок имеет представление о том, как образуется звук.

другими словами, знает, «чем мы шевелим», чтобы получился звук; умеет понять, что он делает, когда произносит тот или иной звук. Об этом можно прочитать в любом понравившемся вам пособии по английскому произношению, а также в главе «Первые шаги на пути к английскому произношению» следующего раздела этой книги.

Я обычно не жалею времени и сил для того, чтобы объяснить ребенку, как образуются звуки. Во-первых, после этих объяснений ребенка легче обучить произнесению новых для него звуков и специфике произнесения знакомых ему звуков. А во-вторых, это дает возможность в будущем корректировать и улучшать произношение, не возвращаясь более к «теоретическим» объяснениям.

Формулировки и способ объяснений найти довольно просто, и дети обычно легко и беспрепятственно понимают азы науки об артикуляции. Когда я объясняю, я задаю вопросы, чередуя те, на которые ребенок заведомо не знает ответ, и те, на которые ребенок может ответить или заведомо легко ответит. Такая форма объяснений обычно не утомляет ребенка и превращает занятие в разговор, где есть место и для того, чтобы ребенок говорил сам. Эта форма занятий также позволяет каждую минуту контролировать, движется ли вперед объяснение или это только кажется; видеть каждую запинку в понимании ребенка и каждую неточность в объяснении.

Вопросы должны казаться ребенку простыми и очевидными, нужно обязательно поддерживать иллюзию простоты и одновременно магию новизны. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше говорил сам, ваша роль – задавать вопросы, провоцировать ответы и подводить итоги.

Может показаться, что гораздо легче все объяснить ребенку и не мучиться и не хитрить с наводящими вопросами, однако то, к чему ребенок пришел «сам», понимается легче и запоминается прочнее. Объяснения могут сэкономить время, но привести не к пониманию, а к тому, что ребенок кивнет, ничего не поняв.

Начинаю я обычно «от Адама» и выспрашиваю у ребенка все, что он знает о звуках вообще.

Какие он знает звуки?

Какие звуки можно получить, не выходя из комнаты? Ребенок поразит вас изобретательностью, ему только нужно дать «наводку», например, постучать по столу. Он поймет, что речь идет обо всех звуках вообще.

Как получаются звуки? Например, похлопайте в ладоши и спросите: «Почему сейчас получился звук?», «Что нужно сделать, чтобы получился такой звук?». Обсудите с ним, как получаются всевозможные звуки.

Какие звуки можно произнести при помощи рта? Здесь дети обычно тоже чувствуют полное раздолье: чмокают, чавкают, дуют, кашляют, хрипят, кричат, изображают животных…

Как мы произносим звук поцелуя? Как мы цокаем? Свистим? Кашляем?.. Такие вопросы учат ребенка наблюдать над органами речи. Не касайтесь пока звуков речи, дайте ребенку возможность потренироваться в наблюдении за собой, чтобы затем успешнее самому отвечать на вопросы о тех звуках, при помощи которых мы разговариваем. Часто ребенок не отвечает на вопрос (сформулировать ответ довольно трудно), а очень медленно и утрированно произносит звук, «показывая», что он делает. Этого уже достаточно, чтобы он научился фиксировать свое внимание на том, как он произносит звуки. Далее ему просто нужно помочь сформулировать то, что он понял.

Что есть у нас во рту? При помощи чего мы может произносить звуки? До чего мы может дотрагиваться во рту языком? До чего мы можем дотрагиваться губами?

Какие звуки мы произносим, когда разговариваем? Если ребенок еще вообще не знаком с этим вопросом, на нем придется остановиться подробно. «Один или много звуков в слове «мыло»? Медленно произносите слова вместе с ребенком столько раз, сколько потребуется, чтобы определить, сколько в них звуков и какие они.

Как мы произносим звуки? Попросите, например, ребенка объяснить, как мы произносим звуки [м] (смыкаем губы), [л] (дотрагиваемся языком до неба), [а] (открываем рот), [у] (вытягиваем губы).

Можем ли мы говорить не дыша? На этот вопрос дети редко отвечают. Попросите его минуту быстро-быстро
произносить слово «да» и засеките часы. Через какое-то время ребенок выдохнется, и ему потребуется шумный вдох. Остановите его на этом вдохе, обратите на него внимание
и попросите опять быстро-быстро говорить слово «да», но не допускать вдохов.

Ваша задача путем наводящих вопросов подвести ребенка к тому, что, когда человек говорит, он выдыхает. После этого вспомните с ним те случаи, когда трудно говорить из-за того, что трудно дышать: кашель, бег, мороз…

Конечно, все эти вопросы, их количество и последовательность очень приблизительны. Логика вашего разговора может быть совсем иной. Я обратила внимание на принципиальные, с моей точки зрения, моменты. Может показаться, что этот этап очень затянутый, но, во-первых, все это происходит быстрее, чем кажется, а во-вторых, лучше сделать основательный «замес», не оставляя ничего непонятного. Кроме того, это занятие обычно очень увлекает ребенка и расковывает его.

2. Ребенок умеет осмысленно и легко различать гласные и согласные звуки.

Даже если ребенок к этому моменту умеет читать и писать на родном языке, проверьте, понимает ли он, в чем разница между гласными и согласными звуками.

Некоторые дети пребывают в счастливой уверенности, что гласные звуки «тянутся», а согласные – «не тянутся». Объяснить, почему, например, звук [с] – согласный, хотя его можно «тянуть», ребенок, естественно, затрудняется и, как правило, в глубине души недоумевает, почему [с] – не гласный. Другие дети просто постепенно выучивают, какие звуки – гласные, а какие – согласные. Они чувствуют разницу между звуками, но критерий различения этих звуков – туманный и не сформулированный.

Конечно, для того чтобы объяснить, в чем разница между гласными и согласными, вам нужно иметь более или менее четкое представление о гласных и согласных звуках (подробнее в главе «Первые шаги на пути к английскому произношению»). При образовании гласного звука воздух выходит через рот, не встречая на своем пути никаких препятствий, например, в виде сомкнутых губ или дотрагивающегося до неба языка. При образовании согласного воздух, напротив, встречает это препятствие. Проверьте, действительно ли ребенок понимает, чем различаются гласные и согласные. Я обычно произношу не существующие в русском языке звуки и прошу определить, какие это звуки. Конечно, при этом важно не ставить ребенка в тупик «неочевидными» случаями, когда сложно определить, гласный звук или согласный вы произносите (например, при помощи звука [ w ] лучше не тренироваться).

3. Ребенок понимает, что в английском языке есть и такие звуки, которые похожи на русские, и такие, которые совсем не похожи на русские ; он умеет отличить похожие на русские звуки от тех, которых в русском языке нет.

Произнесите английские слова и просите ребенка определять, какие звуки в этих словах есть в русском языке и каких нет.

Например, в слове “this” последние два звука похожи на русские, а первый звук – чисто английский. В слове же “lemon” все звуки похожи на русские.

4. Ребенок умеет артикулировать специфичные для английского языка звуки. Другими словами, у ребенка получается более или менее внятно произносить английские звуки.

Именно для того, чтобы у ребенка все получилось, и нужны все теоретические знания. Можно, конечно, обойтись и без такой основательной теоретической подготовки: ребенок будет просто имитировать то, что произносите вы. Однако при таком подходе можно наткнуться на массу неприятных препятствий.

Во-первых, если вы не разговариваете с ребенком на иностранном языке, сымитировать звуки для него будет не так просто, как это может показаться.

Во-вторых, если какой-то из звуков «не получится», вам все равно придется делать теоретический экскурс, при этом логика занятий будет сбита.

В-третьих, в дальнейшем от ребенка трудно будет требовать «правильного» произношения, равно как и корректировать его.

Итак, научите ребенка произносить не существующие в русским языке звуки.

Произнесите звук, расскажите, «чем нужно шевельнуть», попросите ребенка произносить звук. Обычно я начинаю со звука [t] и заканчиваю звуком [ŋ]. Как только у ребенка получится более или менее внятно произнести звук, обязательно скажите: «Теперь ты умеешь произносить этот звук. Теперь его нужно всегда произносить так и стараться произносить еще лучше ». Это позволяет ребенку почувствовать, что он движется вперед, и проясняет ему его цели.

Я очень много хвалю детей на этом этапе. Психологический нюанс часто состоит в том, что ребенок стесняется и думает, что он выглядит смешно и занимается ерундой. Очень важно рассеять эти опасения.

Ребенок должен чувствовать себя абсолютно раскованно, понимать серьезность происходящего, иначе его артикуляция будет невнятной, он не будет экспериментировать, и результат ваших занятий фонетикой будет менее радостным, чем вам бы хотелось. Я обычно рассказываю детям, какие мучения меня постигли, когда я училась выговаривать английские звуки. Детей это вдохновляет.

Ребенку важно понять, что он в принципе способен научиться выговаривать новые звуки. То, что у ребенка не получаются какие-то звуки, его обычно не смущает, главное, чтобы получился хотя бы один, желательно, первый. Умение произносить один или несколько звуков дети часто воспринимают как способность научиться разговаривать на английском языке . Убедите вашего ребенка в том, что он справляется с новыми звуками блестяще.

У малышей-дошкольников и первоклассников может возникнуть проблема с произнесением межзубных звуков (то есть тех звуков, во время произношения которых язык находится между зубами, этих звуков два, на письме они обозначаются сочетанием th ). Если у ребенка еще не произошла смена передних зубов, не форсируйте четкое произнесение этих звуков, отложите до того момента, когда передние зубы сменятся и он к ним привыкнет.

5. Ребенок умеет распознавать на слух английские звуки и их сочетания и воспроизводить их , то есть умеет повторять за вами английские звуки и слоги.

6. Ребенок не путает на слух близкие по звучанию звуки.

Очень часто бывает, что малыши умеют артикулировать звуки, но не различают на слух «похожие»: если проблемные звуки произносятся один за другим, разница в звучании для малышей очевидна, а если в слове только один звук из «капризной» пары, малыш не опознает, какой именно это звук.

Эта проблема может показаться безобидной, однако она куда более коварна, чем это может показаться. Неразличение на слух «похожих» звуков очень часто мешает процессу обучения языку. Не проходите мимо этой проблемы, она может долго мешать вам идти вперед. Если ребенок путает два звука, значит, в вашем арсенале на два английских звука меньше.

Среди проблемных пар, по моим наблюдениям, первое место занимают [ d ] – [ G ] (d – j ) и [v] – [ w ] (v – w ). Однако могут возникнуть и любые другие пары, в том числе, самые, казалось бы, неожиданные: [h] – [S] ( h – sh ) – все зависит от индивидуального слуха малыша и вашего индивидуального произношения.

Скорее всего, вам придется не раз возвращаться к «капризным» звукам, так как развить слух ребенка – это не то же самое, что объяснить разницу между звуками и научить их артикулировать. Кстати, если вы не пожалели времени на занятия по артикуляции, это вам очень поможет, так как разница между звуками уже будет для ребенка очевидной: он будет знать, что они по-разному произносятся.

Если вы заметили, что ребенок путает звуки на слух, скажите ему об этом: «Ты путаешь два звука. Они капризничают. Давай-ка ими займемся как следует».

Несколько раз малыши, которым я объявляла эту новость, сопротивлялись и говорили, что они ничего не путают, и были искренне в этом уверены, так как артикуляционная разница была действительно для них очевидна. Очевидной была и разница звуков, если их произносили один за другим. Глазами ребенка проблема может выглядеть действительно странно, если не диковато: при нем произносят два звука, он отчетливо слышит между ними разницу, а ему пытаются доказать, что он этой разницы не слышит. Не стоит доверять ребенку в его уверенности, если вы заметили ошибки несколько раз, и не стоит доказывать ему недоказуемое.

Просто объясните ему, что он очень хорошо различает звуки «языком», но еще иногда плохо различает «ушами», особенно тогда, когда эти звуки не вместе, а по отдельности. Расскажите ему о знакомых вам близнецах, которых никто не путал, если они были вместе, но все путали, если они были поодиночке. Вам нужно обязательно убедить ребенка внимательно отнестись к упражнениям и одновременно дать понять ему, что он, конечно же, быстро и легко научится не путать звуки. Ведь все остальные он уже не путает. Осталось-то только урезонить какие-то там две штуки!

По моим наблюдениям, упражнения «вслепую» – без озвучивания проблемы – менее эффективны, так как ребенок начинает скучать или недоумевает, почему от него требуют какие-то глупости.

Итак, еще раз вспомните вместе с ребенком, как произносятся эти два звука. Попросите его произносить их, чередуя: пусть он попробует расслышать разницу между ними.

Звукам нужно дать условное название или описание, чтобы вам с малышом можно было друг друга понимать.
Ведь пока вы не можете попросить его: «Скажи [d]», так как малыш не слышит, что же именно он должен сказать.
Например, если проблема в паре [ d ] – [ G ], можно различить их как «звук, который мы произносим кончиком языка», и «звук, который мы произносим серединкой языка».

Затем можно плавно и осторожно развивать слух ребенка. Упражнение должно быть предельно простым. Например: «Сейчас мы будем учить тебя слышать [d] – это тот, который произносится кончиком языка. Я буду произносить разные английские слова, а ты будешь кивать (стучать по столу, прыгать, хлопать и т. д.), если его услышишь».

Сначала полностью исключите слова с другим звуком, [ G ], и произносите слова, чередуя в случайном порядке те слова (или слоги), где есть звук [d], и те, где его нет. Затем подключите слова со вторым звуком, продолжая произносить и те, которые не содержат ни того, ни другого звука. И только затем, если все прошло успешно, переходите к словам или слогам, которые содержат оба звука.

Обязательно каждый раз говорите ребенку, прав ли он, и останавливайтесь на слове, где он сделал ошибку: у ребенка должен быть ориентир, ведь он только ищет ключ к распознаванию звуков на слух, и опровержение правоты не менее важно для него, чем ее подтверждение.

На следующем занятии попросите его расслышать второй звук из пары. Только тогда, когда ребенок будет безошибочно делать это упражнение, можно переходить к упражнению, построенному на повторении: вы говорите слово или слог, а ребенок повторяет.

Иногда искоренение этой проблемы затягивается, однако не стоит все занятия посвящать только этому. Во-первых, у ребенка может возникнуть ощущение, что на его пути встала какая-то неодолимая преграда, и он может охладеть к занятиям. Во-вторых, «нахрапом» эту проблему не всегда можно решить – развитие слуха требует времени.

Очень желательно избежать напряжения между вами и малышом: его неспособность различать очевидное может раздражать вас, и малыш будет это чувствовать. Помните, что если что-то очевидно для вас, это совсем не означает, что это так же очевидно для ребенка. Далеко не все взрослые могут определить музыкальную ноту на слух, хотя музыкант это сделает с легкостью. Просто учитывайте эту проблему на дальнейших занятиях: например, не начинайте обучение чтению со слов, которые содержат эти звуки.

7. Наконец, ребенок знает, что английские звуки нужно произносить «по-английски», «правильно» , понимает, почему его исправляют, когда он подменяет звук на русский или невнятно его произносит.

Если у вас возникли проблемы с тем, как объяснить ребенку, почему нужно выговаривать слова «правильно», отсылаю вас к главе «Приручите язык через артикуляцию» следующего раздела этой книги. Там рассказывается о том, каким приемом я часто пользуюсь, чтобы мотивировать ребенка или взрослого быть внимательным к фонетике иностранного языка.

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

www.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных?

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р . Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя .