Асоциальность чувства вины

Добавлено в закладки: 0

чувство вины

Почему чувство вины, осознаваемое или бессознательное, является вредным не только для того, у кого оно есть, но и для окружающих людей?

  1. Чувство вины возникает тогда, когда человек совершил какой-то поступок, за который осудил себя сам. Осуждение и обвинение окружающих – это лишь отражение самоосуждения.

Совершенный поступок оценивается с позиции общепринятой морали того социума, в котором живет человек, а так же, исходя из, сформированного жизненного опыта,  опирающегося на собственные субъективные ощущения, возникающие ранее (начиная от рождения), в подобных ситуациях. То есть, если с человеком в прошлом, произошло что-то, что его обидело, то в будущем, он ожидает такой же реакции и от других людей, которых он подобным образом «обижает». Происходит проецирование субъективности на других, с претензией на объективность.

Психика «обиженных» всегда находит оправдание себе, чтобы избежать чувства вины. Самый примитивный и распространенный способ для этого – доказать себе свою состоятельность, а значит, и право на жизнь, находя «изъяны» в других людях. Дескать, «я не один такой и это меня оправдывает». Чем больше будет найдено людей в окружении с «изъянами» (т.е. не совершенных, которых есть за что осудить), тем больше самовозвышение в собственных глазах («я не такой уж и плохой, вон их сколько, кто и похуже» или «по сравнению с ними, я ангел»).

Такой самообман жизненно необходим «обиженному обидчику», чтобы считать само свое существование оправданным. Корни необходимости поиска оправдания собственного права на жизнь обычно скрыты во временах зачатия – внутриутробного периода – раннего детства.

Осознание того, что право на жизнь дано изначально и сам факт рождения подтверждает это, частично нивелирует эту душевную подоплеку лояльности к тем, кто был не рожден или уже умер в роду.

Итак, самоосуждение, с последующим чувством вины, побуждает к самовозвышению за счет других. Даже если вокруг будут одни ангелы, то «виновный» человек найдет в них демонов.

Чем это чревато для окружающих? 

Если вы, вдруг окажитесь тем самым ангелом, в котором «самоосужденный-виноватый» ищет демонов, то однажды можете обнаружить в себе неожиданно неприятные качества по отношению к этому человеку. Вас просто будут провоцировать на проявление в вас демонической природы, после чего, еще и объявят обманщиком и лицемером, долго притворяющимся ангелом. Как вам такая перспектива? Нравится? Нет?

Но тут уж ничего не поделаешь. Как бы вы ни старались быть самим собой, демоны будут лезть из вас, как по маслу. Вам даже ничего делать не придется. Любой ваш поступок будет «правильно» оценен и интерпретирован так, как удобнее тому человеку, которому нужно найти доказательства наличия в нем ангела. А именно, вы непременно будете выглядеть в его глазах демоном, пытающимся обидеть «ангелочка». В утешение вам, остается только понять, что вы тут ни причем и вашей вины в этом нет. Как и нет вины зеркала, в котором с утра отображается чье-то перекошенное от похмелья лицо.

«Демон» в зеркале не может в собственном отражении увидеть ангела. Как и ангел в собственном отражении видит себя – ангела. А то, что видят там другие… Что ищут, то и находят даже там, где этого никогда не было и быть вроде как не может.

В иллюзорном мире психики есть только иллюзии, которым никогда не суждено стать истинной реальностью. Все можно себе нафантазировать и поверить в собственные фантазии… для удобных, для чего-то нужных, целей.

Обвинение, осуждение нужны для самооправдания.  Каждый раз, когда вы начнете искать виноватых в какой-то ситуации, вспомните об этом и спросите себя, кого вы сейчас пытаетесь увидеть в зеркале: собственного ангела или демона?

Вывод из вышесказанного:

Индивидуум с чувством вины асоциален, искажая реальную картину мира и провоцируя общество на проявление несовершенности, духовной аморальности. Общество, ищущее виновных в своем несовершенстве, «вынуждено» доказывать свое право на существование и бороться за жизнь. Слово вынуждено в кавычках, т.к. нужда обусловлена претензией на объективность, точнее, навязанной субъективностью «обиженных самообвиняемых».

2. В чем еще асоциальность чувства вины? Вина ищет наказание, как жертва ищет палача. Человек с чувством вины пребывает в состоянии жертвы, который по каким-то причинам, считает себя недостойным жизни и всех ее благ. Самоуничижение собственного достоинства и собственной значимости побуждает к возвеличиванию. Это борьба «темного и светлого», «божественного и демонического», в которую верят люди, но происходит она внутри личности.

На самом деле, низшее сигнализирует высшему о наличии проблемы, которая может привести к самоуничтожению, а высшее, будучи организующей системой, структурирует и производит преобразовательные процессы. Другими словами, стремление к самовозвеличиванию – это от высшей организующей системы, которая преобразует низшие вибрации (самоуничижение, чувство вины, самообвинение и т.п.) во что-то более высоковибрационное. Но так как это происходит на фоне низкого уровня энергетики психики, то преобразования значительны настолько, насколько возможно поддержание лишь существования системы, но не полное ее преобразование.

Уровень энергетики психики повышает осознанность, честность с самим собой (в противовес самообману) и отношение к себе с любовью, милосердием, пониманием (в том числе, и прощение). Осознанно, искренне. Тогда становится возможной полная трансформация.

Человек, испытывающий потребность к самовозвеличиванию, стремится к удовлетворению оной. И это может происходить разными способами. Один из которых, мы уже рассмотрели в п.1.

Какие еще есть способы в арсенале? Фантазия людей настолько безгранична и разнообразна, что понять, что к чему и откуда взялось, иногда не представляется возможным. Вот нафантазировалось вот так и все тут! А почему именно так, можно копать глубины подсознания, родовой кармы, в глубь веков, в прошлые жизни, в жизнь до жизни и еще фиг знает куда и так, и не докапаться, жизни не хватит. Поэтому, мы сейчас не будем  изображать из себя бульдозеристов, а просто рассмотрим, до чего некоторые «самообиженные-самовиноватые граждане» додумываются, чтобы «вылезти из оков» обид и избавиться от чувства вины.

Например, совершить преступление. Как связан противозаконный поступок с чувством вины? Казалось бы, когда кто-то кому-то доставляет неприятности, а то и наносит сильный вред, это скорее из разряда наказания.

Именно так многие люди воспринимают ситуации, когда случается беда («за что мне такое наказание!» – удрученно восклицают они). Но это не наказание, а следствие их собственного отношения к жизни и к себе. Внутреннее, неосознанное чувство вины, ощущения себя жертвой, которую хотят обидеть, против которой настроен весь мир (или не весь, а только часть), опасение за свою жизнь (которой якобы не достоин) и свое имущество (благ жизни, которых тоже якобы не достоин) побуждает «ангела превратиться в демона». Т.е. провоцирует мир на удовлетворение потребностей. В данном случае, эти потребности обусловлены самообвинением, самобичеванием, самонаказанием.

Здесь нужно напомнить, что речь идет не только о чувствах, которые на данный момент человек в себе осознает. Но и о тех, что «запрятаны» глубоко в психике и не проявляются явно (умышленно скрываются психикой для самосохранения). Эти чувства периодически могут «выходить на поверхность» в тишине раздумий, но личность их тут же «отфутболивает» назад, не желая признавать своими, предпочитая самообман и «приписывание» их кому-нибудь другому.

Итак, «пострадавший» в акте преступления – это все тот же «самообвиненный обиженный».

А кто же тогда преступник? Подобное притягивает подобное. Если вы совершаете духовное преступление против себя самого, то является представитель вселенной, который подобно вам, совершит преступление. На физическом плане – против вас, на духовном – против себя самого. Потому что, он тоже из вашей «ангельской» братии, которая нафантазировала в себе демона, нуждающегося в возвышении.

Что движет преступником?

Ему кажется, что это как игра в «Кто умнее и круче». Дескать, я сейчас тут понатворю такое, что вы ни за что не разгадаете. Драйв возникает от предвкушения совершить что-то, что не позволяет себе большинство. «Я не такой, как все! Умнее, проворнее, смекалистее и т.п. А еще, я выше всех, потому что Я решаю чему быть у них, а что мне присвоить себе или жить им или не жить, или как им жить».

Да, он знает, что рискует лишиться своей иллюзорной свободы. Но на момент преступления, предвкушение ощущения себя властелином, берет верх, чтобы доказать себе право на свое существование, утраченное вследствие когда-то утерянного чувства собственного достоинства, самоуважения из-за скрытого где-то в глубине психики самообвинения, самобичевания, самонаказания и т.п.

Можно сколько угодно спорить, что нет этого ничего на самом деле, что «просто не хотят работать, вот и воруют», «плохое воспитание», «просто ненормальные и злые» и т.п. Да, это может выглядеть так, если смотреть с позиции собственных «демонов». Но попробуйте посмотреть с позиции своей Души. Не вовне. А внутрь нее. Туда, где живет ваш ангел. Там нет иллюзий. Там все видно таким, какое оно есть, как на ладони. Потому, что там никто не судит и не обвиняет, и нет необходимости что-то скрывать, прятать. Любовь никогда никого не судит. Забудьте про праведный гнев и суд божий! Не приписывайте Богу человеческие качества.

Сделайте лучше наоборот – найдите Бога в человеке, БЕЗУСЛОВНУЮ ЛЮБОВЬ (т.е. ничем не обусловленную, ничем не ограниченную) в Душе своей.

Вывод из вышесказанного:

Асоциальность чувства вины проявляется, как духовное преступление против общества и самого «виновного». Обвиняющее общество совершает преступление против самого себя, неся на себе тяжелое бремя вины перед самим собой, предками, потомками.

Нужно ли чувство вины? И если нет, то означает ли это, что нужно позволить быть беспределу и творить всем все, что им вздумается?

Ну во-первых, мы так и живем. Каждый творит в своих фантазиях все, что ему вздумается, исходя из собственной выгоды. Беспредельно.

А во-вторых, возможно, стоит задуматься над тем, как прервать этот замкнутый круг борьбы «обиженных-виноватых» против себе подобных.

В третьих, наверное, стоит начать с себя. Перестать заниматься самообманом и смело взглянуть в себя. И признать в себе все. Без осуждения. С пониманием и любовью. И позволить произойти преобразованиям в себе, которые организует собственное высшее.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Алена Вселеннская (Universe)

1 398
Приветствую всех! Приглашаю подписаться на обновления моего блога!
flagРоссия. Город: Новосибирск
Комментарии: 7Публикации: 145Регистрация: 18-08-2014
Опубликовано в О психике, Самопознание и помеченых , , , , .

Добавить комментарий

Войти с помощью: