Сценарий русской народной сказки маша и медведь. Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь. Бабка обнимает Машеньку

Цель: проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных элементов вместе с воспитателем и в самостоятельной игре; формироватьумение отвечать на вопросы взрослого, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, закрепить правильное произношение звука А, У (изолированного и в звукосочетаниях)

Материал: куклы Маши, медведя, бабушки, дедушки, доктора Айболита, игрушечные деревья, бумажные грибочки, корзинка, паровоз.

Ход ООД.

План проведения ООД

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Сказка «Маша и Медведь». Инсценирование сказки с помощью персонажей Маша, Медведь, Бабушка и Дедушка. (3 мин.)
  3. Вопросы к сказке. Куда пошла Маша? Где заблудилась? У кого в доме жила? Как перехитрила Медведя? (1 мин.)
  4. Игра «Заблудились мы в лесу и кричим во всю «ау""! (2 мин.)
  5. Стихотворение про осень. Физкультминутка «Мы веселые листочки».(1 мин.)
  6. В гости к нам пришел добрый доктор Айболит. Звук «а-а-а».(2 мин.)
  7. Доктор Айболит уезжает на паровозе домой. Звук «у-у-у». Игра «Позови паровоз»(2 мин.)

Воспитатель . Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем читать сказку, играть в игры, встречать гостей, петь песенки. Будем слушать сказку?

Дети . Да!

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», инсценировка сказки с помощью персонажей Маша, Медведь, Дедушка, Бабушка.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Воспитатель . Куда пошла Маша? Где заблудилась? У кого в доме жила? Как перехитрила медведя?

Воспитатель . Что же надо делать, если вдруг заблудился в лесу? Кричать ау-ау-ау, громко -громко, чтобы вас услышали. Давайте поиграем в

игру «Заблудились мы в лесу и кричим во всю «ау»!

Воспитатель заранее расставляет деревья, елочки, и разлаживает грибы. Предлагает детям пойти в лес и собрать грибочки. Дети собирают грибочки, воспитатель говорит, что один из ребят заблудился и начинает кричать ау. Дети подражают воспитателю. Малыши кричат хором ау-ау и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки а-а-а-ау-у-у.

Воспитатель . Молодцы ребята, давайте вернем грибочки в корзинку.

Воспитатель обращает внимание детей на листики.

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила.

Все листочки разные

Жёлтые и красные.

Мы по садику пойдём

И листочки соберём.

Мы по садику гуляем

И листочки собираем

Хороши листочки наши

С ними весело попляшем!

Воспитатель предлагает детям взять листики.

Проводит физкультминутку «Мы веселые листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки, (Показываем листочки)

Мы на веточке сидели, (Присесть с листиками на корточки)

Ветер дунул - полетели. (Дуем на листики и бежим с листиками по кругу )

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губки трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 2 раза.

Воспитатель.

Осень. Стало холодно.

Надо бы погреется

И теперь на улицу

Потеплей одеться.

Чтобы нам не заболеть к нам приехал доктор. Добрый доктор Айболит, всех излечит исцелит.

Воспитатель берет куклу доктора Айболита.

Воспитатель . Давайте поздороваемся с доктором «Здравствуйте!»

Ну-ка, покажем горлышко нашему доктору и скажем а-а-а!

Воспитатель с куклой смотрит горлышко у всех детей.

Воспитатель с куклой доктора Айболита . Ну, ребята, молодцы, будете здоровы! А теперь уже пора возвращаться к дому.

Воспитатель привозит паровоз и гудит у-у-у.

Воспитатель . На чем поедет доктор Айболит домой?

Воспитатель . Правильно, на паровозе. А как паровоз гудит?

У-у-у - произноситься достаточно громко и протяжно и просит малышей погудеть.

Воспитатель . Давайте поиграем в игру «Позови паровоз»

«У-у-у», гудит ребенок, паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» её. Воспитатель обращает внимание ребенка и предлагает погудеть погромче и подольше. К детям, которые не произносят звукосочетание, паровоз, естественно, не приезжает.

Воспитатель . Давайте попрощаемся с доктором Айболитом. Скажем «До свидание».

Литература

  1. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду, 2 - 3 года, стр. 42)
  2. Русская народная сказка «Маша и медведь»
  3. П. А. Павлова, И. В. Горбунова, Программа оздоровления детей раннего возраста, «Расти здоровым, малыш!», 2006

ГККП «Карасуский детский сад «Балапан» отдела образования акимата

Карасуского района»

Сценарий развлечения

«МАША В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Выполнила: Т.К.Доронгова

педагог- хореограф

Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Громче хлопать начинайте

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Выходят Маша и Медведь (взрослые).

МАША: - Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Миша..!

МИША (тяжело вздыхает, изображает пантомимой и мимикой):

Ты уже большая девочка, читай сама! (даёт ей книжку со сказками), а мне пора по своим делам, дел у меня очень много.

МАША: - Дел у него много, а ребёнку сказки почитать? Опять всё сама. (Читает, быстро переворачивая страницы. )

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать… Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Звучит музыка, забегает взволнованная Курочка Ряба со скалочкой.

КУРОЧКА РЯБА: - Куд-кудах, ох-ох-ох, вот какой переполох!

МАША: - Привет, пернатая! Ух ты, пироги собралась печь? Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят.

КУРОЧКА РЯБА: - Я, вообще-то, собралась снести яйцо! Только-ко-ко уселась на гнездо, приготовилась… И вот тако-ко-кое из этого получилось! Ты не знаешь, куд-кудах-тах-тах всё подевалось? Где мои дед и баба? Ко-ко-кое безобразие, ко-ко-когда это всё зако-ко-кончится?

МАША: - Ой, не знаю. (Обращается к ребятам) А вы знаете, что произошло? Почему так получилось? Я виновата?! Я перепутала сказки?! Какие сказки?

Ответы детей. Они должны назвать сказки, которые Маша соединила вместе: Курочка ряба, Колобок, Лисичка-сестричка.

КУРОЧКА РЯБА: - Возвращай меня обратно в мою сказку! Ско-ко-коро дед и баба плакать будут.

МАША: - Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Ой! Что теперь делать? Надо что-то придумать. Мишка! А, Мишка! Иди сюда! Не идёт. Ну и ладно, ещё друг называется. (кричит) Без тебя как-нибудь обойдусь. Как же тебя, милая, в сказку-то вернуть? Давай попробуем разбежаться и прыгнуть.

Пробуют разбежаться, прыгают - ничего не получается.

МАША: - Может, у нас разбег плохой? Давай ещё раз и крыльями помашем!

Повторяют свою попытку ещё раз - безуспешно.

КУРОЧКА РЯБА: - Так у нас ничего не получится, надо, чтобы ребята нам помогли.

МАША: - Думаешь, у них получится?

КУРОЧКА РЯБА: - Если они дружные, то обязательно всё получится. Мы сейчас проверим.

Общий танец «Давайте все делать вот так» (или любой другой по усмотрению музыкального руководителя).

КУРОЧКА РЯБА: - Ну, ребята, вижу, вы дружные – выручите меня. Приглашаю ребят, которые хорошо знают эту сказку (для этого достаточно 5-6 детей). Сейчас сказку для Маши будем рассказывать, но только правильно, а то никогда мне не вернуться в сказку.

Аттракцион «Расскажи сказку «Курочка ряба» по цепочке».

МАША: - Ого! Они сказки наизусть знают.

КУРОЧКА РЯБА: - Теперь я могу отправляться в свою сказку. Спасибо, ребята! До свидания. (Уходит.)

МАША: - Сказки вы можете рассказывать, а песенки можете петь? Есть ли среди вас такой, который может всё на свете?

Песня «Всё на свете можешь ты». Можно исполнить любую песню, подходящую теме праздника по усмотрению музыкального руководителя.

Звучит музыка, выходит Колобок.

КОЛОБОК: - Хотел встретить зайца, волка, медведя, а встретил вас! Привет, ребятки! Я Колобок - румяный бок. А вы кто?

МАША: - Привет, кругленький! Это ты лихо к нам закатился! А мы тут сказками балуемся!

КОЛОБОК: - Это я уже понял! Только что делать дальше будем?

МАША: - У меня есть много дел – будем гусей пасти!

«Два весёлых гуся»: танец - инсценировка.

КОЛОБОК: - Интересный поворот в сказке. Гусей я ещё ни разу не встречал. Слушай, Маша, а давай мы ещё по тропинке погуляем, вдруг кого-нибудь встретим.

Общий танец «Песенка Красной Шапочки».

КОЛОБОК: - Интересная у тебя сказка получается, Маша. Только мне своя роднее, вернусь-ка я к своим бабе и деду. До свидания! (Уходит.)

МАША (скучает): - Все разбрелись по своим сказкам и Миша куда-то пропал. Наверно, пошёл ягоды собирать. Мы сейчас к нему отправимся.

Игра « У медведя во бору».

МАША: - Миша, ты чего рычишь, не рычи. Ну, потанцуй со мной, потанцуй! (Пританцовывает в современных ритмах.)

МИША мотает головой

МАША: - Ты не хочешь танцевать? Со мной не хочешь?

МИША показывает в сторону детей и приглашает их танцевать.

МАША: - Они, что ли, танцевать будут? А мне можно?

Общий танец.

МАША: - Миша, хорошая сказка у нас получилась? Ты устал? Отдыхать хочешь? Пойдём, Миша, я тебя чаем напою, спать уложу, сказку расскажу. До свидания, ребята, до встречи в сказке!

в средней группе

В гости к детям средней группы заходит взрослый в русском костюме. У нее в руках короб, в котором прячутся куклы и загадки.

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие!

Кто это? (достает из короба деда)

Дети: Дедушка!

Кто про дедушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Дедушка-дедушка,

Старая бородушка.

Ты седая борода,

Да умная голова.

Лады-ладушки,

Пеку оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Дети: Бабушка!

Кто про бабушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Как у бабушки Арины

Расплясалась вся скотина.

Заиграли утки в дудки,

Тараканы в барабаны.

Коза в синем сарафане,

Во льняных платках,

В шерстяных чулках.

Так и пляшет, ногой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять,

Серым хвостиком махать.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет (песенная импровизация «Волшебный цветок»), с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает, хороводы водит.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи» . (Дети всей группой играют в игру).

Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!

Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...

Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...

Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...

Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)

Медведь: Ладно, давай короб!

Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

(Медведь выходит из домика.)

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.

(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...

Ведущая: А Машенька из короба говорит...

(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)

Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!

Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба кричит...

Маша: Вижу, виж!Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.

(Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба.)

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Ведущая: А короб-то оказался не простой, не только с пирожками, но и загадками:

На всех лает,

А в дом не пускает.

Дети: Собачка!

(Ведущая достает из короба куклу-собачку.)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки?

Дети: Котик!

(Ведущая достает куклу-кота.)

А это - маленький серый шарик

Под лавкой шарит.

Дети: Мышка!

(Ведущая достает куклу-мышку.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь?

Дети: Репка! (Ведущая достает из короба игрушечную репку.)

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А из какой сказки все эти персонажи?

Дети: «Репка»

Ведущая: В следующий раз мы с куклами разыграем сказку «Репка».

Ведущая: Оказывается, в коробе еще что-то осталось. А это угощение для вас, ребята! (Угощает леденцами.)

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.

Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)

Ребёнок:

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.

(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.

Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».

Ведущий:

Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:

Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.

Машенька:

В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.

Ведущий:

Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.

Подружки:

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!

Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.

Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».

Ведущий:

Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).

Маша:

Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.

Маша:

Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)

Ведущий:

А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.

(Бабушка с экрана «Колыбельная»).

Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!

Ведущий:

А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.

Маша:

Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.

Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).

Медведь:

Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Маша:

Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)

Маша:

Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.

Ведущий:

Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.

Медведь:

Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?

Маша: (поёт)

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Танец с пирожками.

Маша говорит Медведю.

Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).

Маша:

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Ведущий : Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!

Хоровод «Капуста».

Пирожок:

Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.

Медведь:

Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!

Ведущий:

Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь:

Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!

Маша:

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь:

У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.

Ведущий:

Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.

Медведь:

Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.

(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).

Маша:

Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.

Медведь:

Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.

Маша:

Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,

Маша:

Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)

Маша:

Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!

Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).

Ведущий:

Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.

(Гостей угощают пирогами)

Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
  3. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
  4. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  5. Интернет-ресурсы.

Татьяна Нестерова
Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Аттестационная работа

театрализованная

деятельность

подготовила: Нестерова Т. Г.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать, использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность, так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие : Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые : Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа : Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке : В левом углу – дом медведя. Большой короб на лямках спрятаны за домом. В правом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица:

Машенька

Подружки

Костюмы : Костюм медведя. Русские народные сарафаны дляМаши, бабки, подружек. Рубаха, кушак, кепка – для деда.

Ход занятия

Подружка

Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Петухи зарю пропели.

Хватит нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Бабка

Не шуми! Разбудишь, ведь.

Там в лесу живет медведь.

Не дай бог, он вас поймает,

Подерет иль заломает.

И себе я не прощу,

Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку .

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Подружка

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Выходит зевающий Дед.

Ладно, можете идти.

Бабка, хватит воеводить!

Там давно медведь не бродит,

Вот уже как третий год

Застрелил его Федот.

Бабка

Хорошо бы коли так,

Но Федот твой врать мастак!

Он во вторник утром рано

Про козу твердил с баяном,

Ну а вечером в четверг

Сам же все и опроверг.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Бабка

Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом.

Машенька и Подружки (танцуют)

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька

Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Машенька

Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос .

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот - одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам и уходит

Машенька

Девочки, вы где, ау?

Меня бросили одну.

Ой, подруженьки, вернитесь

Ой, родные отзовитесь!

Видимо я заплутала.

Что-то я совсем устала. (Садится)

Где же вы мои подружки!

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой меня сведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Выходит медведь.

Медведь

Коль пришла, так заходи,

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь (ходит вокруг Маши)

Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.

Мне в хозяйстве ты нужней.

Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая )

Говорила: "Не ходи",

А ты все: "Иди, иди!"

Сердце чуяло мое.

Где искать теперь ее?

Я-то что, али забыла,

Что сама ее пустила!

Кто же знал, что дотемна

Не вернется к нам она.

Бабка

Внученька, ау! Ответь!

Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь

Ну-ка хватит здесь кричать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором)

Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге .

Медведь

Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес.

Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Чихает. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь

Ишь, какая! Ты куда?

Что там у тебя?

Машенька

Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Медведь

Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька

Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь

Да не лазь, не обману!

Маша прячется под платок, медведь взваливает короб на спину и медленно идет к деревне. Поет песню.

Перед лесом Медведь останавливается.

Медведь

Слово б нарушать не стал,

Если б сильно не устал.

Я присяду на пенек,

Съем один лишь пирожок!

Машенька

Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь

Вот глазастая какая,

Там сидит, а я таскаю!

Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед с бабкой выглядывают в окно.

Дед Бабка

Уходи, нас дома нет!

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед с бабкой выглядывают в окно.

Дед Бабка

Уходи, нас дома нет!

Медведь

Ну, куда же я пойду?

Я принес для вас еду.

Выходят Дед с Бабкой

Бабка

У меня есть, дед вопрос.

Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка

Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Думали, в живых уж нету.

Ай-да, Маша! Молодец! (Медведь отходит в сторону и обижается)

Машенька

Тут и сказочке конец!

Бабка

Не конец и начало,

Всем покушать теперь надо.

Маша подходит к медведю

Машенька

Мишка, ты не обижайся,

Будь нам другом, оставайся.

Дед Бабка

Ой, вы гости, проходите,

В руки ложечки берите.

Проходите, не стесняйтесь,

Да развлечь всех постарайтесь.

Подружки

Нас к себе пустите тоже,

Мы на ложках играть можем.

Чтож, пожалуйте во двор,

Будет позже разговор.

Все берут ложки и играют.