Этот самоучитель создан опытным преподавателем французского языка по разработанной ею упрощенной методике и направлен на эффективное овладение живой разговорной речью. Курс состоит из 17 уроков, изучение каждого требует 1,5-2 часа. Вы сможете говорить и составлять простые предложения уже после первого урока.
Самоучитель содержит основные правила произношения и грамматики, русскую транскрипцию, максимально близкую к французской фонетике, тематические словари, спряжения самых необходимых глаголов, образование пяти наиболее употребительных времен, упражнения с ключами, диалоги и разговорные выражения. Курс очень интенсивен, так что если буквально через месяц вам ехать в Париж, он поможет решить вашу проблему.
Два рода.
Во французском языке два рода - женский и мужской, и с русским языком они совпадают редко. Например, le livre (лё ливр) - книга - мужского рода, а у нас женского.
Род можно определить по артиклю: le (лё) - определенный артикль мужского рода, 1а (ля) - определенный артикль женского рода. Чтобы запомнить род французского существительного, проще учить его сразу с артиклем.
Если существительное начинается с гласной, независимо от рода используется усеченная форма артикля:
le + amour = l’amour (лямур) - любовь.
При этом ставится апостроф - надстрочная запятая, указывающая на пропуск гласной. То есть «любовь» по-французски мужского рода, но по слову этого не видно, так как артикль le усекается из-за гласной а. Во французском языке недопустимы е и другие гласные на стыке слов, поэтому сказать «лё амур» нельзя, гласная е обязательно выпадет.
Содержание
1. Два рода, 6 Безударные местоимения, 6 Основные правила чтения, 7 Спряжение двух основных глаголов, 11 Общие фразы, 11
2. Неопределенные артикли, 13 Буква h, 14 Связывание (liaison), 15 Оборот c"est, 16 Два важных глагола, 18
3. Самые главные предлоги, 20 Оборот се sont, 22 Притяжательные местоимения, 23 Порядок слов в предложении, 25 Предлог chez, 25
4. Указательные местоимения, 27 Правила чтения некоторых носовых гласных, 27 Беглая е, 28 Отрицание, 28 Хак задать вопрос, 30 Вопросительный оборот est-ce que, 31
5. Род прилагательных, 36 Место прилагательных, 38 Множественное число прилагательных, 39 Группы глаголов, 41 Закономерность в окончаниях спряжения глаголов, 42
6. Слитные артикли (определенный артикль + предлоги а и de), 46 Повелительное наклонение, 47 Наречие, 48
7. Вопросительные слова, 55 Союзы, 57
8. Отрицательный вопрос, 64 Сравнительная степень прилагательных, 65 Грм значения слова si, 66 Время и часы, 70
9. Личные приглагольные местоимения, 72 Выделительные обороты, 73 Безличное выражение ilfaut, 74
10. Личные ударные местоимения, 80 Глаголы типа venir, 81 Ближайшее будущее и недавнее прошлое, 81
11. Безличный оборот Ну а, 88 Суффиксы, помогающие определить род существительного, 89
12. Женский род существительных, 95 Множественное число существительных, 97 Вежливые обращения, 98
13. Неопределенно-личное местоимение on, 104 Passe compose (составное прошедшее), 105
14. Личные приглагольные местоимения, 112 Возвратные глаголы, 113 Другие возвратные глаголы, 114 Неопределенные слова 118 Ограничительный оборот пе... que, 120
15. Предлоги и наречия, 129
16. Futur simple (простое будущее время), 132 Наречия еп, у, 135 Прилагательные м существительные - антонимичные пары, 137 Глагол plaire - нравиться, 138 Степени сравнения наречий, 139
17. Imparfait (незавершенное прошедшее время), 141 Основные фразы для беседы, 142
Повторение 148.
Ключи 149.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Французский язык с нуля, Интенсивный упрощенный курс, Килеева В.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
С тех самых пор, как я провела свой первый урок, я мечтала создать идеальный учебник французского языка. И не просто учебник, а настоящий самоучитель, такой, по которому любой желающий без помощи преподавателя смог бы освоить язык легко, просто, доступно. Покупая очередную книгу, я постоянно сталкивалась с одной и той же проблемой: в этом учебнике не хватает упражнений, а в том текстов; а как было бы замечательно, если бы еще найти забавные песенки или стишки, может быть несколько развивающих игр или вовсе, информацию о том, чем, например, отличается жизнь во Франции от нашей с вами жизни. Так каким же он должен быть, самоучитель французского языка?
Сейчас на прилавках книжных магазинов лежат тонны литературы, предлагающие освоить иностранный язык за минимально краткие сроки и по средствам нехитрых слов-диалогов. Даже у меня за 10 лет преподавания скопилась уже приличная библиотека, и это если не считать несколько гигабайтов скачанной литературы с интернета. На мой взгляд, большинство книг, которые пестрят своими красочными обложками, рассчитаны лишь на то, чтобы выкачивать из потребителя его деньги. Вроде рассчитываешь на то, что купив книгу, тебе больше никуда не придется обращаться, а в итоге, приходится тратиться снова и снова, на новые учебники, на уроки с преподавателем и на словари.
Итак, предлагаю вашему внимаю обзор нескольких учебников – самоучителей:
1. «Начальный курс французского языка» (Потушанская Л.Л., Колесникова Н.И., Котова Г.М.) – один из моих любимых учебников. Может потому, что когда-то я сама по нему занималась. Основной раздел, по-моему, недоработан, но зато есть очень интересные тексты. А вот Вводный курс мне очень нравится. В понятной всем форме и очень подробно описаны правила грамматики, способы произношения звуков, а нехитрые упражнения помогут вам быстро закрепить правила. К учебнику прилагаются аудиоматериалы, в которых все тексты и фонетические упражнения читает носитель языка. Считаю это огромным плюсом.
2.«Французский язык. Самоучитель для начинающих» (Л.Леблан, В.Панин) – неплохой учебник. Не слишком перегружен информацией, много озвученных упражнений. Идеальный вариант для тех, кто хочет пополнить свой словарный запас на начальном этапе обучения, так как в вводном разделе дается много упражнений с новыми словами. Но, как полноценный учебник не годиться, придется докупать что-нибудь еще.
3.«Здравствуй, французский язык» (Е.В.Мусницкая, М.В.Озерова) – один из самых популярных самоучителей среди пользователей интернета. И не зря! Каждый урок построен грамотно, с отработкой звуков, правил. В каждом уроке вы найдете интересные диалоги, научитесь употреблять глаголы во всех формах, запомните полезные фразы. В этой книге минимум теории и максимум практики, как раз для тех, кто не любит уделять большое внимание грамматике, а сразу предпочитает учиться говорить. Но, на мой взгляд, без преподавателя с таким учебником не обойтись, так как упражнения даются без перевода на русский язык, да и озвучены они настолько быстро, что не сразу разберешься что к чему. Зато сразу привыкаешь к живой французской речи.
4.« » (И.Н.Попова, Ж.А.Казакова, Г.М.Ковальчук) – еще один хороший самоучитель для тех, кто хочет освоить язык самостоятельно. Подробные объяснения грамматики, множество фонетических упражнений, фраз и диалогов. Озвученный материал хоть и хороший, но все же я отдаю предпочтение носителям языка.
5 .Думаю, стоит уделить внимание таким самоучителям, как « Французский за рулем »/ « Французский за 3 месяца » . Не называю автора, так как подобных книг – дисков очень много, и все они похожи друг на друга. Как правило, в учебнике есть несколько тем, в каждой теме несколько диалогов, озвученных по ролям. В принципе, полноценно поддерживать беседу с помощью подобных книжек вы не научитесь, но для путешествий сгодится. Обязательно выучите несколько стандартных фраз на разные случаи жизни.
6. Серия самоучителей «Alter Ego», «Tout va bien», «Taxi» — я не зря объединила все эти учебники, несмотря на то, что у них разные авторы. Вы можете взять любой из них, и никогда не пожалеете, что не выбрали два оставшихся. Во всех учебниках одинаковые темы, одинаковые новые слова — «vocabulaire», и практически одинаковые диалоги. Сами учебники красочные, достаточно простые, насыщенные современными оборотами и лексикой. Аудиоматериалы практически не адаптированы, поэтому быстро привыкаешь к живой разговорной речи. Прекрасный учебник, но без преподавателя тут не обойтись, так как все книги полностью на французском языке.
Данный материал прислан нам нашим постоянным читателем Sanzhar Surshanov (его твиттер @SanzharS), который поделился очень интересными способами выучить новый для вас язык.
С начала этого года я начал изучение французского языка. Делаю я это с помощью английского языка, с тех пор как я начал уверенно владеть английским, можно сказать я нашел ключ к многочисленным ресурсам интернета.
Ниже хочу перечислить и описать как я учу французский:
1. Duolingo
Сайт основали создатели CAPTCHA и RECAPTCHA, студенты университета Карнеги Меллон. Кстати, каждый раз вводя recaptcha, вы помогаете оцифровке тысячи старых книг. Основная затея в том, чтобы люди одновременно уча языки, переводили интернет на разные языки.
Весь материал делится на различные категории.
После того, как вы закончите упражнения, вам дадут на перевод реальный материал взятый с интернета. Сначала простые предложения, по мере изучения все более сложные. Переводя предложения вы укрепляете свои знания и помогаете переводить веб-страницы. Также можно посмотреть на переводы других пользователей.
Упражнения включают в себя переводы текста, speaking, listening. Как такового упора на грамматику нет.
Кроме французского можно изучать — испанский, немецкий, английский, итальянский и португальский.
Аудио уроки проходят так: к нему приходят 2 студента которые не знают французский. Получается, вы становитесь 3-им студентом. Мишель ведет беседу со студентами и так они изучают язык. Он объясняет различие английского и французского, вначале рассказывает про новые слова, потом просит перевести с английского на французский.
Главное отличие и правило метода Мишеля — не надо стараться запоминать слова, фразы и т.д.
Не знаю, как объяснить, но после первого урока, на интуитивном уровне ты сам начинаешь угадывать как же это будет на изучаемом языке.
Мне лично очень нравится такой метод.
3. Memrise
Для пополнения словарного запаса я использую сайт memrise.
На сайте можно найти очень много различных курсов, даже можно научится коду Морзе . Я изучаю — Hacking French .
Изучая новые слова, вы «выращиваете цветы». Сажаете семена, поливаете и т.д.
Главная фишка в том, что вы для незнакомых слов создаете мемы и проводите ассоциацию с английским языком. Сами мемы я не создавал, использую творения других пользователей.
Выращиваете цветы примерно так: в начале запоминаете значение слов, затем неоднократно повторяете. Кликаете на правильный ответ, пишете перевод сами, слушая фразу выбираете правильный ответ из списка. На этом заканчивается первая часть.
Через 4-5 часов, по email вам приходит уведомление, что вам нужно повторить пройденное. Повторяете вышесказанное, если ошибетесь в переводе, слово уходит на повтор. Вот так примерно все и происходит.
4. News in slow french
Спасибо твиттеру, буквально недавно нашел ссылку на еще один замечательный ресурс.
Очень клевые сайт для изучающих французский — newsinslowfrench.com/french-for-beg… У них есть грамматика для начинающих и News in slow french для среднего
Назад ВперёдВнимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Предмет: второй иностранный язык (французский язык)
Тип урока: урок усвоения новых знаний и их актуализации.
Продолжительность: 1 урок - 45 минут
Класс: 5 кадетский класс (первый год обучения)
Технология: презентация PowerPoint, сайты: http://irgol.ru/?page_id=4422 , http://fr.prolingvo.info/ , http://lexiquefle.free.fr/numero.swf , http://fr.prolingvo.info/grammatika-vvedenie/artikli.php , диск “Учите французский”, уровень для начинающих.
Используемое оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийное оборудование.
Используемые учебники и учебные пособия: УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. “Rencontres”- “Встречи”. Французский как второй иностранный язык: первый год обучения”.
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
Сопутствующие задачи:
- развитие личности ребенка, речевых способностей, внимания, памяти, мышления, мотивации к изучению иностранного языка;
- освоение элементарных представлений об иностранном языке, доступных школьникам;
- формирование общеучебных умений;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
План урока:
I. Организационный этап урока (приветствие, объяснение целей урока).-3 минуты
II. Фонетическая зарядка. Произносим звуки и скороговорки. – 3 минуты
III. Речевая зарядка. Считаем до 20. – 3 минуты
IV. Контроль знаний счета до 20 в игре на французском языке. - 7 минут
V. Развитие навыков чтения. Я читаю. Французский алфавит. Повторяем и закрепляем буквы французского алфавита. – 7 минут
VI. Развитие навыков письма. Пишем буквы и слова.- 5 минут
VII. Динамическая пауза. Физкультминутка.- 2 минуты
VIII. Цветотерапия.- 5 минут
IХ. Развитие грамматических навыков. -5 минут
Х. Развитие навыков говорения. Ведем беседу. -5 минут
ХI. Подведение итогов урока. Домашнее задание. – 2 минуты
Ход урока
I. Организационный этап урока. Приветствие.
Учитель – класс:
М – Levez-vous, s"il vous plait! – Встаньте, пожалуйста!
E – Nous nous levons! – Мы встаем!
М – Bonjour, mes eleves! – Здравствуйте, ученики!
E – Bonjour, Madame. – Здравствуйте мадам!
М – Assayez-vous, s"il vous plait! – Садитесь, пожалуйста!
E – Nous nous assayons! – Мы садимся!
Учитель – класс – ученик
М – Vous etes prets? Nous commencons notre lecon! Michel? Marie? Вы готовы к уроку? Мы начинаем наш урок. Миша, Маша?
Michel – Oui, Je suis pret! – Да, я готов!
Marie – Oui, Je suis prete! – Да, я готова!
М – Qui est absent aujourd’hui? Кто сегодня отсутствует? Перечисляет фамилии учащихся.
E – Je suis isi! – Я здесь!
M- Je suis contente de vous voir, mes eleves. Я рада видеть вас всех на уроке!
Вступительная беседа учителя.
Объяснение целей урока. Ребята, урок, на который вы пришли, называется “Урок иностранного языка”, а именно, французского языка. Мы продолжим с вами работу по формированию всех необходимых умений в области иностранного языка, а именно: в говорении, аудировании, чтении, письме.
У. (учитель) - Каждый вид деятельности имеет свое название.
Представляются картинки с названиями, где 3-6 выделены красным цветом. На каждой написано:
1. Je prononce et je recite. Произношу и рассказываю.
2. Je compte. Считаю.
3. Je lis. Читаю.
4. J’ecris. Пишу.
5. J’apprends la grammaire
6. Je parle. Разговариваю.
7. Je joue et j"apprends. Играю и учу.
Ученики читают предложения и переводят их.
У. (учитель) - Итак, ребята, из каких видов речевой деятельности состоит язык, назовите их еще раз сами.
Е 1,2, .. (ученики) отвечают на вопрос учителя.
II.Фонетическая зарядка.
Je prononce. Я произношу. Слайд 2
Отрабатываются звуки французского языка.
Скороговорки:
Мa camarade va a Madagascar – Мой товарищ едет на Мадагаскар
La chatte a 4 pattes et la table a 4 pieds – У кошки 4 лапы, у стола 4 ножки.
Un ver de terre va vers un verre de verre vert –Земляной червяк ползет к зеленому стеклянному стакану.
Le pere de Pierre est tres fier de sa carriere – Отец Пети гордится его карьерой.
Повторяем и рассказываем стихотворение: “7 дней недели” хором и индивидуально на слайде 3 (обыгрывается).
III. Речевая зарядка.
Je compte. Считаю. - (используется телевизор, ноутбук и компьютерная программа по теме “Счет до 20” на диске (Диск “Учите французский”, числа – прослушивание)
Ученики считают до 20.
IV. Контроль знаний счета до 20 в игре на французском языке (Диск “Учите французский”, числа – сложная игра).
Игра на компьютере. Набираем баллы. Выходят 2 ученика по считалке.
Режим работы: Учитель – ученик. Пока ученики играют, учитель предлагает выполнить работу на счет до 20 на слайде 4.
В конце подводится итог. Баллы за работу на компьютере суммируются с баллами на карточке и подсчитывается средний балл.
1. Презентация “Алфавит ” Используется запись видеоролика “Алфавит – песня на французском языке”. На слайде 5 напечатан алфавит - печатные буквы: Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg...
У. (учитель) – Сhantons la chanson de l’alphabet francais! Поем вместе французский алфавит.
Во время пения демонстрируется видеоролик. Ученики указывают на ту букву, которая поется в песне.
Учим и повторяем правила чтения
На слайдах 6, 7, 8 изображены правила чтения с буквосочетаниями и слова с данными правилами чтения.
E1,2,3... (ученики) – объясняет правила и читает слово (работа продолжается по цепочке)
Ответственный (сильный) ученик дает образец чтения другим ученикам своей группы, затем выслушивает всех учащихся своей группы и помогает им.
VI. J’ecris. Я пишу.
На слайде 9 - слова из базовой лексики с пропущенными буквами. Ученики должны догадаться какие буквы пропущены, вписать и объяснить правила чтения.
Чтение по цепочке, за правильный ответ раздаются жетоны красного цвета.
VII. Динамическая пауза.
Учащиеся поют песню – стишок 1,2,3 chaud n’est pas froid... на слайде 10 и показывают движения.
VIII. Закрепляем слова, обозначающие цвета на сайте http://irgol.ru/?page_id=4422 ,
Цветотерапия. Используется картинка с оранжевым фоном.
У. (учитель) - Оранжевый цвет- цвет Солнца, который дает здоровье, красоту, омоложение, восстанавливает нервную систему. Этот цвет увеличивает работоспособность на длительный период, способствует усвоению и запоминанию материала. Хорошо повесить такую картину перед рабочим столом.
Ребята, посмотрите на эту картину, представьте себе яркое солнышко, вдохните его энергию. А теперь закройте глаза ладошками, держите ладошки свободно, не нажимайте на глаза, чтобы им было свободно под ладонью. Так ваши глаза отдыхают лучше всего от света. Представьте себе красивую оранжевую аллею, которую вы сейчас видели и отдохните.
IX. J’apprends la grammaire. Учу правила грамматики.
Тема “Артикль мужского рода и множественного числа: un, de, les, des” Слайд 11
Работа продолжается выполнением тестирования по данной теме в режиме онлайн http://fr.prolingvo.info/grammatika-vvedenie/artikli.php
Ученики представляют диалог “Знакомство”. Слайд 12
Идет одновременная работа парами. Учитель выслушивает диалоги и раздает жетоны разного цвета в зависимости от ответа учащихся. Черный цвет – оценка “неудовлетворительно”, синий – “удовлетворительно”, зеленый – “хорошо”, красный – “отлично”.
XI. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.
Учитель: – Ребята, сегодня на уроке, как и на каждом уроке иностранного языка, мы учились с вами говорить по-французски. Что нужно уметь, чтобы говорить на иностранном языке?
Ученики отвечают.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, считает жетоны, выставляет оценки.
Домашнее задание на доске. Задание в рабочей тетради. Упр.№ 1,2 стр.6, на сайте http://lexiquefle.free.fr/numero.swf - счет до 50 (прослушать, выучить и играть)
Лоренцо Гаррига - носитель и знаток французского языка. Имеет много лет опыта в качестве переводчика, автора и редактора. Композитор, пианист и путешественник, уже более 30 лет странствующий по миру с ограниченным бюджетом и рюкзаком за плечами.
Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.
Французский - один из самых красивых языков в мире. На нем говорят более 220 миллионов людей - присоединитесь и вы к ним! Изучение языка может быть трудным, однако в этой статье представлен краткий обзор методов, с помощью которых вы выучите французский в кратчайшие сроки!
Шаги
Начало изучения
Узнайте свой тип восприятия информации. Вы визуал, аудиал или кинестетик? Это означает, как вы запоминаете лучше: видя слова, слыша их или, соответственно, связывая действия и чувства со словами.
- Если вы изучали языки раньше, вспомните, как вы их изучали, и посмотрите, что работает для вас, а что нет.
- В большинстве курсов обучения вы будете много писать, но мало говорить. Говорить на языке и погружаться в него чрезвычайно важно, это является эффективным способом выучить язык быстрее.
Запоминайте 30 слов и фраз каждый день. Через 90 дней вы узнаете около 80 % языка. Наиболее часто встречающиеся слова составляют наибольший процент употребления, так что начните с запоминания наиболее распространенных слов.
Узнайте структуру языка. Узнайте, как глаголы сочетаются с существительными и друг с другом. То, что вы узнаете в начале изучения, приобретет больше смысла, когда вы станете более опытным в языке. Всегда обращайте внимание на правильное произношение.
Погружение в языковую среду
Читайте и пишите на французском языке. Чтобы ознакомиться с языком, вам нужно читать и писать на нем. Это поможет вам использовать слова, которые вы уже запомнили, и сохранять их в памяти.
Слушайте что-нибудь на французском языке. Включите французскую музыку или ваш любимый фильм, дублированный на французском языке. Поищите французское кино, французские телевизионные шоу и радиостанции. Тренируйтесь, повторяя то, что слышите.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Лоренцо Гаррига - носитель и знаток французского языка. Имеет много лет опыта в качестве переводчика, автора и редактора. Композитор, пианист и путешественник, уже более 30 лет странствующий по миру с ограниченным бюджетом и рюкзаком за плечами.
Переводчик с французского и носитель языка
Окружите себя носителями французского языка. Лоренцо Гаррига, переводчик французского, говорит: «Лучший способ быстро выучить французский - окружить себя людьми, которые на нем говорят. В окружении людей, которые постоянно говорят на французском , вам будет проще улавливать суть слов и предложений, чем если вы будете корпеть над учебниками в своей комнате. Чтобы выучить французский, лучше всего поехать туда, где на нем говорят ».
Говорите по-французски. Это один из самых важных аспектов в изучении французского языка. Вам следует говорить на языке, даже если вы чувствуете себя неловко из-за того, что мало знаете. Все так начинают, но со временем вы будете совершенствоваться.
- Найдите друга по переписке или позвоните по скайпу приятелю, для которого французский является родным языком. Есть много программ в интернете или в университетах и языковых школах, которые могут свести вас с людьми, говорящими по-французски.
- Не расстраивайтесь из-за критики вашего произношения. Лучше поблагодарите критикующего и работайте над совершенствованием.
- Говорите вслух по-французски, когда вы одни. Рассказывайте, что вы делаете. Если вы моете посуду или ведете автомобиль, говорите об этом. Обращайте внимание на свою интонацию и произношение.
Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Без отработки того, что вы выучили, вы не продвинетесь далеко. Даже быстрое изучение языка занимает определенное количество времени. Если вы усердно работаете и практикуетесь в том, что вы выучили, нет никаких сомнений, что вы выучите французский хорошо!
Узнайте полезные фразы
- Некоторым людям от природы хорошо дается язык, а некоторым нет. Не используйте это в качестве оправдания.
- Расширив словарный запас, начните переводить вещи, с которыми сталкиваетесь в повседневной жизни. К примеру, прослушав песню на родном языке, попробуйте перевести ее на французский. То же можно сказать о меню, дорожных знаках и даже обычных разговорах. Вероятно, это покажется вам утомительным, но язык можно изучить только с практикой. Иногда, говоря что-либо на родном языке, вы будете ловить себя на мысли, что не знаете перевода того или иного слова на французский. В таких случаях заглядывайте в словарь, чтобы не терять навыков и не забывать язык.
- Говорите на французском сами с собой. Не забывайте смеяться над ошибками - это помогает.
- Старайтесь говорить на французском, когда вас никто не слышит. Если не уверены в какой-то фразе, перепроверьте ее в словаре. В интернете есть есть множество приложений для перевода - поищите подходящее для себя. Не бойтесь ошибаться; ошибки - часть процесса обучения.
Предупреждения
- Если вы сказали слово неправильно, принесите извинения и спокойно попробуйте еще раз.
- Используйте французский, а не то вы забудете его!