Развивающее занятие с детьми на тему: «Родословное древо моей семьи. Проект «Моя родословная Писать проект для доу семейная родословная

Ирина Тузкова

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Участники проекта : дети группы «Малинка»; родители воспитанников; педагоги.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Руководитель проекта:

Тузкова Ирина Львовна, учитель-дефектолог.

Проблема.

Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи, не умеют в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Цель проекта.

Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи проекта .

Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки).

Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ожидаемые результаты:

Поможет ребенку расширить знания об истории развития семьи, о его родословной

Активизируется желание заниматься исследовательской, творческой работой по составлению своих родословных.

Поможет родителям укрепить семейные связи.

Укрепится связь: ребенок-семья-детский сад

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились.


Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Актуальность темы: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Хочу представить Вам мою работу с родителями и детьми. Нравственно - патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Воспитать в ребенке.

Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Генеалогическое древо моей семьи» Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян,их душевных качествах - доброте,отзывчивости,почтение.

Краткосрочный проект «Моя семья». Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители.

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность: средняя (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы МБДОУ д/с №4, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность темы

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

Показать необходимость знания своей родословной;

Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Результат:

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Формы работы по реализации проекта.

Образовательная область физическая культура :

Физкульминутка «Вся моя семья».

Образовательная область здоровье:

Пальчиковая гимнастика

«Десять внучат» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.25

«Рисуем человечка» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.24

«Российская семья» А.К.Мячина, Маленьким детям большие права, с.78

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика».

Образовательная область социализация:

Беседы:

Я и моя семья.

Тайна имени.

Самая хорошая, дорогая самая.

Папа в доме и дом исправен.

Я с бабушкой своею дружу давным давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку,когда он один?

Происхождение фамилий.

Что такое генеалогическое дерево?

Игры:

Сложи картинку

Определи возраст

Закончи предложение

Подбери признак

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»

Образовательная область познание:

Рассматривание семейных альбомов.

Н О Д

Самый дорогой человек.

Мои младшие братья и сестры.

Старшие члены семьи.

И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание С. 50, З№3, С.51, З№4, с. 53, З № 5

Н.В.Алешина. Ознакомление с окружающим. С.26, З№ 19

Образовательная область х удожественное творчество:

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина. С. 3

Лепка из соленого теста «Папин портрет».

Рисование «Моя мама самая красивая»

Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький» Лыкова, с.144, с.65

Образовательная область коммуникация

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Чтение художественной литературы.

В.Белов «Мамина дочка»

К.Ушинский «Косточка»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

Шорыгина т.А. «Похищенное имя»

Образовательная область музыка

Песня "Семья"Композитор: Григорий Гладков

Слова: Елена Плотникова

«Наша дружная семья» сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комаров

Презентация проекта

Представление семьями своих генеалогических деревьев.

Ход мероприятия .

Организационный момент:

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.

А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, Анжелина выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их дела!

Оля тоже знает стихотворение о семье.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ -наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Какова мать, такова и дочь.

Мать всякому делу голова.

Согласную семью и горе не берет.

В семье и горох молотят.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

Дома вы всей семье хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.

Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы и впервые отмечался в 2008 году. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России - ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше - о семейном согласии.

Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.

Дети дарят ромашки родителям.

Звучит Гимн семьи, накрывают большой, обеденный стол, чаепитие.

Источники:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/524439/

Сайт «Воспитатель» - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moya-semya-i-rodstvenniki.html

Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%CF%E5%F2%F0%E0_%E8_%D4%E5%E2%F0%EE%ED%E8%E8

Сайт Липецкой областной юношеской библиотеки - http://ltl.lipetsk.ru/about/news.php?&day=08&month=07&year=2010&nazvanie=%C4%E5%ED%FC+%EB%FE%E1%E2%E8%2C+%F1%E5%EC%FC%E8+%E8+%E2%E5%F0%ED%EE%F1%F2%E8&id=107

Календарь событий - http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №64 города Ставрополя

Конспект проведения НОД на тему:
«Моя родословная. Генеалогическое древо»
Составила воспитатель Костырко Л.И.
Форма проведения: игра-конкурс
Тема: «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Цель:
создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.
Задачи:
познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».
Развивать:
монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
выразительность движений в ходе физминутки.
Воспитывать:
уважение к старшим членам семьи;
умение почувствовать энергию своего рода.
аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Материал:
макет генеалогического древа;
кувшин с водой для игры;
мольберт, лист А3, маркеры;
семейные фотографии;
карточки с моделью «генеалогического древа»;
тарелки с листочками
одноразовые стаканчики;
музыкальное сопровождение;
кисти, клей, салфетки, клеенки;
медальоны-призы для награждения
схема рассказа о членах своей семьи.
Предварительная работа с детьми:
1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».
5. Загадки на тему «Семья».
6. Рисование «С кем я живу».
7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .
2. Объяснение темы (в группе).
(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Воспитатель:
-Сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Вам нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их) .
Расширение представлений детей:
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
(только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.
-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья!
Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.
- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
3. Рассматривание генеалогического древа.
(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .
- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Вверху - маленькие. А внизу - большие.
- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.
Сколько будет вместе нас? (Трое.)
-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».
-Кто ещё является членами Вашей семьи?
- Таня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи)
- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.
Включается музыка.
-Дети, встаньте удобно на ковре.
4. Психогимнастика
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается тело) .
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево.
-Дети, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.
5. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами)
Дети занимают рабочие места, звучит музыка.
- На тарелочках лежат листочки с фотографиями ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.
-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.
-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.
-А у кого есть прабабушки и прадедушки?
По окончанию работы дети берут свои деревья и встают в круг.
-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.
А теперь вы будете рассказывать о своей семье.
6. Рассказы детей о своем генеалогическом древе.
На доске схема рассказов о семье.
-Дети, садитесь на стульчики. Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по одному выходят и рассказывают про свою семью, начиная с бабушек и дедушек, по схеме.
7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».
-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.
Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать.
Музыка останавливается.
–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
-Вода получила от вас очень хорошую энергию.
Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.
8. Заключение.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
(звучит музыка, воспитатель раздает медальоны детям).

EђЗаголовок 1EђЗаголовок 2EђЗаголовок 3EђЗаголовок 4EђЗаголовок 5EђЗаголовок 6EђЗаголовок 7EђЗаголовок 8EђЗаголовок 915

Знакомство с историей семьи и родословной чаще всего не входит в круг воспитательных задач родителей. Они стремятся научить ребенка читать, писать, выучить иностранный язык , танцевать или играть на музыкальном инструменте.

И с одной стороны их можно понять. Ребенок и так живет в семье, маму с папой знает, других родственников тоже. А для успешной реализации в жизни знание истории своей семьи необязательно.

К сожалению, это так, и это грустно. В современном мире изучение своей истории, родословной является скорее чем-то необычным, милым хобби , нежели чем-то естественным и повседневным. А ведь забывая о своих предках, мы не только теряем часть своей истории, но и утрачиваем свою самобытность, причастность к роду, уважение к корням.

Знакомство со своей родословной входит в программу нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Но, увы, работа не всегда ведется, потому что без подключения родителей к данной теме знакомить ребенка с историей его собственной семьи проблематично

А тема сложна и для самих взрослых тоже. Много ли ваших знакомых занимаются составлением своего генеалогического (язык сломаешь) древа? А что, кроме имени-фамилии и месте проживания вы знаете о своих бабушках и прабабушках ?

Для чего надо изучать историю своей семьи?

Знакомство дошкольника с родословной, создание генеалогического древа (кстати, в работе с маленькими детьми этот термин можно не употреблять, достаточно слов – дерево семьи), является интересным захватывающим делом, которое объединяет всю семью.

А интересное семейное дело всегда благоприятно влияет на детей. Для малыша оно означает чувство сплочения, единства, в таких ситуациях он ощущает поддержку всей семьи и наполняется внутренней уверенностью и ресурсами, которые в дальнейшем будут помогать справляться с трудностями .

Я очень скучаю по своей бабушке, которой не стало несколько лет назад. Они жила в настоящей избе, в настоящей деревне с самой настоящей русской печкой, в которой варила нам суп и пекла пироги. И одним из самых дорогих детских воспоминаний является то, когда мы зимой с братом лежим на печи, а бабушка штопает носки или вяжет нам варежки и рассказывается деревенские страшилки про волков .

Сейчас я уже не уверена, что эти истории были настоящими, но в детстве мы с ума по ним сходили и упрашивали бабушку рассказывать их снова и снова.

Кроме того, изучение истории семьи может стать вашей новой традицией, а традиции, как известно, помогают детям чувствовать постоянство и уверенность в меняющемся мире.

Новые знания расширяют кругозор малыша, знакомят его с временными характеристиками, понятиями «тогда» и «сейчас», «было» и «стало». Истории о том, как жили его предки, не то, что без телефона, а даже без машин развивает мышление, интеллект и речь ребенка, обогащает его внутренний мир.

Как же лучше всего знакомить ребенка с родословной?

1. Как ни банально, но попробуйте составить дерево своей семьи. Для малыша вовсе необязательно, чтобы это были предки до 7-го колена. Достаточно будет вас, братьев и сестер , если они есть, бабушек, дедушек и тетей с дядями. Сам вид семьи в одном месте (на кроне дерева) действует на ребенка впечатляюще. Он осознает себя и других родственников одним целым, ощущает себя причастным к ним. Нарисуйте герб своей семьи и придумайте ее девиз.

2. Заведите семейную книгу или фотоальбом с реальными распечатанными фотографиями. Каждый год, просматривая такую книгу или альбом вы, во-первых, заново сможете пережить все события этого года, во-вторых у ребенка появится ощущение текучести времени, понимание того, что оно уходит. И в-третьих, он сможет на физическом уровне ощутить, пощупать часть свой семейной истории.

3. Обращайте внимание ребенка на те картины и иллюстрации, где изображена семья, например: Ф. Гойя. «Семья короля Карла IV»; В. Баюскин «За обедом»; Ю. Кугач «В субботу», «У колыбели»; В. Перов «Рыбная ловля»; К. Маковский «Рассказы деда», «Семейный портрет»; И. Корзухин «Бабушка с внучкой».

В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; В. Осеева «Сыновья»; Е. Благинина «Бабушка-забота», «Посидим в тишине»; Л.Воронковой «Бабушкины дела»; М. Дружинина «Открытка»; Т. Тахистова «Семья»; В. Берестов «Любили тебе без особых причин»; Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»; Н. Магай «Моя мама и я»;

4. Периодически показывайте ребенку фотографии своих собственных родственников, родителей. Обращайте внимание малыша на условия, в которые жили ваши предки, рассказывайте про них интересные, забавные истории.

Расширяйте знания ребенка о родственных отношения, объясняйте, кто такие золовка, деверь, сват и кума, чем тетя и дядя на улице отличаются от его родных тети и дяди.

5. Заведите только свои, семейные традиции и праздники . Кроме государственного дня семьи, отмечаемого 8 июля, заведите день своей семьи или день вашего домашнего питомца или любой другой день. Придумайте свой фирменный семейный рецепт торта или салат. Придерживайтесь своих старых традиций и создавайте новые!

Ольга Гуркина
Проект «Моя родословная»

ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный, информационный, групповой.

УЧАСТНИКИ : дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 1 неделя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

ЗАДАЧИ :

Формировать у детей представление о семье;

Формировать представления о родственных отношениях;

Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

Обогащать детско-родительские отношения путём совместной творческой деятельности;

Воспитывать уважительное отношение и любовь к своим близким;

Воспитывать уважение к труду членов своей семьи.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Сформированы представления детей о семье и родственных отношениях;

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности ;

Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Составление плана :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья» ;

Подбор литературных произведений;

Рассматривание репродукций картин;

Просмотр мультфильмов;

Заучивание стихов о семье;

Разработка консультаций для родителей;

Подбор игр и развлечений.

Источники информации : воспитатели, родители, телепередачи, книги, мультфильмы, репродукции картин.

Материалы : Альбомы «Моя семья» ; «Мамы нашей группы» ; репродукции картин; пособия «В мире мудрых пословиц» ; «Как наши предки открывали мир» ; «Народы мира» ; мультфильмы; художественная литература; материалы для развлечений, игр, рисования.

НООД :

1. Развитие речи «Моя семья» , «Наши бабушки и дедушки» ;

2. Ознакомление с окружающим миром «Мужчины и женщины в семье» ;

3. Рисование «Генеалогическое древо» , «Мама, папа, я – дружная семья» , «Привет! А это я!» ;

4. Лепка «Буквы моего имени» ;

5. Ручной труд «Мои буквы» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «Дочки-матери» , «Дом» , «День рождения» .

- Дидактические игры : «Как мы помогаем родным» , «Родство» , «Семья» , лото «Моя семья» , «Кто ты для… «, «У кого сегодня день рожденья?» , упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?» , «Кто ты для бабушки?» , «Огорчится ли мама, если.» .

- Строительные игры : «Дом для кукол» , «Мебель для дома» .

Беседы с детьми :

«Наша дружная семья» ;

«Мой папа самый лучший друг» ;

«Профессии наших родителей» .

Заучивание пословиц и поговорок на тему семья, дружба.

Рассматривание репродукций картин :

Ф. П. Решетникова «Опять двойка» ,

З. Серебряковой «За завтраком» , «Дочка Катя с куклами» , «Моя семья» .

Чтение художественной литературы :

1. В. Осеев «Волшебное слово» , «Сыновья» ;

2. В. Катаев «Цветик - семицветик» ;

3. Татарская народная сказка «Три дочери» ;

4. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» ;

5. О. Осеева «Сыновья» , «Мальчик с пальчик» .

Разучивание стихотворений :

Е. Благинина «Посидим в тишине» ,

О. Чусовитина «Самый лучший» .

Просмотр мультфильмов :

1. «Маша больше не лентяйка» ;

2. «Встречайте бабушку» ;

3. «Самый маленький гном» ;

4. «Разноцветная семейка» ;

5. «Осторожно, обезьянки!» ;

6. «Мама для мамонтёнка» .

Взаимодействие с родителями :

1. Консультации «Родословная – моя гордость » , «Рекомендации для заботливых родителей» , «Путь в страну книг» .

2. Конкурс «Наше генеалогическое древо» ;

3. Выставка «Герб моей семьи» ;

4. Составление альбомов «Моя семья» , «Мамы нашей группы» .

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП :

Конкурс «Наше генеалогическое древо»

Выставка «Герб нашей семьи»

Рисование «Моя семья»

Лепка «Буквы моего имени»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Моя родословная - железнодорожная династия» Цель: Вовлечь в образовательное пространство ДОУ родителей воспитанников, детей, педагогов. Задачи; 1. Закрепить знание детей о железнодорожном.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Исследовательская работа ученика 4 класса «Моя родословная» Меня зовут. Денис. Я ученик 4 класса. Тема моей исследовательской работы: «Моя родословная» Я живу в д.. , где очень много родственников.

Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной.