ООД на тему "Профессии. Железная дорога для поезда" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога Совместная деятельность воспитателя и детей

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект игры-занятия по ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению детей с социограммами профессий магистрали «Кто работает на железной дороге?» Ускова Юлия Николаевна, воспитатель логопедической группы детского сада 47 ОАО «РЖД» г. Александров. Владимирская область Использованы стихотворения автора. Цели: - уточнить и расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир); - сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна; - развивать интерес к железнодорожным профессиям; - знакомить детей с социограммами профессий железнодорожной магистрали; - упражнять в проговаривании скороговорок; - развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений; - воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге; - способствовать совершенствованию двигательных навыков. Предварительная работа: - беседы о железнодорожных профессиях, их значении;

2 - чтение книги С.Я. Маршака «Багаж»; - знакомство со стихотворением В. Степанова «Белый терем, зимний лес»; - рассматривание цветных иллюстраций на тему «Кто работает на железной дороге»; - создание «Словаря будущего железнодорожника». Оборудование: - фрагмент локомотива и 3-х вагонов; - молоток, гаечный ключ, сумка для машиниста; - портфель, книга; - «Словарь будущего железнодорожника»; - разноцветные шнурки (по 4 на каждого ребенка); - листы формата А3 с изображением людей железнодорожных профессий; - карточки 12х12 с нарисованными предметами, относящимися к железной дороге (рельсы, вокзал, багаж, билет и т.д.); - железнодорожная форма для детей (фуражки, рубашки, жилеты), изготовленные руками родителей. Ход занятия: Все дети одеты в форму железнодорожников. - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком мы сегодня будем с вами говорить на занятии: Быстро поезд нарисуем, Синей краской обведем, Светофор у рельс поставим Будет мокнуть под дождем. Нарисуем мы монтера И обходчика путей.

3 Рядом рыжую собачку С ней им будет веселей. Нарисуем рельсы, шпалы, И, конечно же, вагон. Проводница в синей форме Скромно выйдет на перрон. Ответы детей. (О железнодорожниках). - Правильно, мы сегодня будем говорить о тех, кто работает на железной дороге. Чтобы грузы приходили на станции, а пассажиры прибывали в нужные им города, трудятся на железной дороге люди различных профессий. Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете? 1 ребенок: Когда вырасту большим, Буду я обходчиком, Дошколятам объясню Очень все доходчиво. Вот сюда ходить нельзя Близко мчатся поезда, К стрелке ты не подходи «Скорый» на твоем пути. Рельсы, шпалы, поезда Ходить сюда без мам нельзя! - От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги. 2 ребенок: Я вагоны осмотрю, Все «больные» подлечу,

4 По колесикам вагонным Молоточком постучу. Если надо, то и гайки Инструментом закручу. Мчитесь дальше, поезда Вы в большие города. - Ребята, вагоны, как и люди, могут «заболеть». Осматривает, «ставит диагноз» и «лечит» вагоны осмотрщик вагонов. Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молоточком на длинной ручке они простукивают буксы и колесные пары. А вдруг колесо от трения об рельсу стало плоским, и колесную пару нужно менять? А еще осмотрщик на слух может определить утечку воздуха их тормозной системы. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все благополучно, поезд дальше не поедет. 3-4 ребенок: Мы монтеры пути. С инструментом в руках, В желтых жилетах Всегда на путях. Не поедут без нас Никогда поезда, Ремонтируем рельсы Мы на совесть всегда. - А эта профессия требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Помогают им в работе путевые машины. Монтеры ремонтируют путь. А кто укладывает рельсы? Ответы детей (путейцы).

5 - Правильно, ребята. Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами. 4 ребенок: Посмотрите на меня Я уже большая, На железной, на дороге Работать я мечтаю Буду я кассиром - Билеты выдавать. Будете недолго В кассу вы стоять. - Работа кассира ответственна. Она требует внимания, сосредоточенности, хорошего знания компьютера и чуткого отношения к пассажирам. А сейчас и вам понадобятся внимание и сообразительность. Продолжаем составлять «Словарь будущего железнодорожника». Повторяем домашнее задание. Отгадайте, что это? - несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд); - мощные стальные полосы (рельсы); - место остановки поезда (железнодорожная станция); - место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал); - основной документ пассажира (билет); - хозяин пассажирского вагона (проводник); - закон для отправления и прибытия поездов (расписание); - все то, что принадлежит пассажиру (багаж); - пассажирская платформа (перрон);

6 - полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум); - постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор); - место пересечения железной дороги с автомобильной (переезд); - сооружение для прокладки железной дороги под землей, в горах (тоннель); - путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины); - вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы (цистерна); - деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы). Дети сопровождают ответ показом картинок. - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали дома. «Словарь будущего железнодорожника» будет верным помощником на занятиях по железной дороге. Ответьте еще на один вопрос: мешают ли птицы работе железнодорожного транспорта? Ответы детей. Тогда наш поезд смело отправляется в путь! Физкультминутка «Поезд». На путях сидит синица Идут по кругу, имитируя движение поезда, руки согнуты в локтях. В кругу ребенок в маске «синицы». А потом вмиг полетела «Летает» в кругу. На вагончик тихо села. Дети идут по кругу, А вагончик кач-кач, Идут, покачиваясь. Пролетает мимо грач. Ребенок имитирует полет грача. Поезд вдруг остановился, Дети останавливаются. А грачонок удивился: Дети изображают слова «грача» «Что же мне самому летать, жестами.

7 Свои крылышки ломать?» Быстрые есть поезда Продолжают движение по кругу. В них уедешь хоть куда! Быстро-быстро поезд мчится, На вагончике синица, Грач, кукушка, воробей, Поезд мчится все быстрей. А вот и остановка! Останавливаются. - Прокатились с удовольствием! С птицами даже было веселее. Продолжим наше знакомство с железнодорожными профессиями. 5 ребенок: Форму синюю надену, Пилоточку достану И красивой проводницей У вагона встану. Буду чай с лимоном В купе к вам приносить. Думаю, не сможете Вы меня забыть. - Рабочее место проводника весь вагон. В нем он поддерживает порядок, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения. Проводник понимает сигналы светофора и может оказать пассажирам первую медицинскую помощь. 6 ребенок: Я уже давным-давно Машинистом стать хочу. Мамочку свою родную Я в вагоне прокачу.

8 Вставать я буду рано, Ведь наша забота Всех пассажиров отвозить С утра на работу. - Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь. А вот для другой профессии сила и выносливость не нужна. А нужно уметь четко проговаривать все слова. Ведь его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов. Как вы думаете, кто это? Ответы детей. (диспетчер). - Правильно. Это диспетчер. А теперь поиграем. Кто громко, четко произнесет скороговорку, тот сможет в будущем работать диспетчером. Скороговорка: Мчится поезд, скрежеща, Же-че-ща, же-че-ща! Дети проговаривают скороговорку, выбирают «диспетчера». 7 ребенок: Стать диспетчером хочу: Мне это дело по плечу, Я читать уже умею, И считаю, и пишу.

9 Буду я сидеть у пульта Кнопкам разным нет числа, Путь завидуют ребята: Я отправляю поезда. - Диспетчер не водит поезда. Он ведет график движения поездов, организует движение, направляет его. Он регулировщик движения поездов. 8 ребенок: Буду я большой начальник На железной на дороге. Все меня бояться будут, Потом что буду строгим. Воспитателей и няню Буду помнить я всегда, И опаздывать не будут Грузовые поезда. - Я думаю, что с таким строгим начальником станции поезда будут ходить точно по расписанию. Ребята, я с уважением отношусь к выбору вами будущих профессий. Вы их назвали достаточно много. Все они важны и необходимы, чтобы пассажиру на железной дороге в пути было удобно, уютно и комфортно. Перед следующим заданием давайте разомнем пальчики. Представим, что вы сказочные локомотивчики, умеющие дружить. Проводится пальчиковая гимнастика «Локомотивчики». Два локомотивчика по рельсам бежали, Бежали, бежали. Друг друга повстречали. Так друг друга обнимали (2 раза), Что мы еле их разняли.

10 - Ребята, предлагаю построить картинку про железную дорогу «Поезд движется сквозь туннель». А выкладывать картинку мы будем из шнурочков. Проводится игра «Составь из шнурочков». - Поезд получился как настоящий! Молодцы! Мы сегодня говорили о многих железнодорожных профессиях. Все они нужны, важны и почетны. Руководство железной дороги заботится о своих рабочих. Строятся детские сады, школы, в больницах железнодорожники могут поправить свое здоровье, в санаториях отдохнуть. Я поддерживаю ваше решение вырасти и стать железнодорожников. - Знаем, на железной работе работать так сложно. - Но можно. - Знаем: на дороге идет сокращение. - Но это временное явление. - Знаем: на машиниста так трудно учиться. - С желанием можно всего добиться. - Знаем: у хозяйки вагона работы не счесть. - Зато зарплата высокая у нее есть. - Знаем: обходчик смотритель рельсов и шпал.

11 - Недавно профком ему грамоту дал. - Знаем: монтеру пути выдержка, сила и знания нужны. - Путевые машины ему в помощь даны. - Знаем: диспетчер регулировщик движения. - У него высокое положение. - Знаем: дежурный по станции сменный командир, работает в тесном контакте с начальником станции. Ребенок: - С начальником станции я бы тоже дружил. - Разных профессий на свете так много. А быть железнодорожником хорошо или плохо? - Хорошо. 9 ребенок: Подрастем и работать пойдем На железную дорогу, К дедам и отцам Выйдем на подмогу. 10 ребенок: Построим новые дороги. Скоростные поезда Побегут в прекрасные дальние края!

12 11 ребенок: - Будет гордиться нами страна! 12 ребенок: - И в Кремле нам вручат всем ордена? 11 ребенок: - Не знаю. 13 ребенок: А мой папа работает не за медали, А чтобы зарплату высокую дали. 14 ребенок: Неправильно это: зарплата, медали, Нужно, чтобы вас все уважали! - Правильно. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу. И за свой добросовестный труд будет вам и почет и уважение. А медали вы сегодня все-таки получите! Сладкие! За желание работать, приносить пользу своим трудом нашей любимой стране России. Вручаются шоколадные «медали».


Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж» Методическая разработка открытого мероприятия «Моя мечта железная дорога» Разработала:

Викторина «Железная дорога детям не игрушка» старшая группа Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников,

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

О железной дороге Отгадай профессии Железнодорожная азбука Нам открывается страна С вокзального порога. Откроешь дверь, И вот она - железная дорога. Зелёный, красный свет горит И каждый миг сигналом Вокзал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

МАДОУ "Детский сад 286" г. Ижевск Воспитатель Алмазова О.В. Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения «Мишка потерялся» 2-я младшая группа Цель: Познакомить детей с элементарными правилами

«Сюжетно ролевая игра «Поезд». Выполнил (а): Позолотина О.А. Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» Салым, ХМАО-ЮГРА 2016г. Сюжетно ролевая игра Основные разработчики педагогической идеи Номинация Цель

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие веселого поезда» (электропоезд или электричка) Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Ерофеева О.В Детский сад 246 ОАО «РЖД» Конспект НОД в старшей группе Викторина «Железная - дорога детям не игрушка» Уссурийск 2016 г. Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте,

Конспект игры-ситуации в 1 младшей группе с участием родителей. Тема: «Профессия моей мамы водитель маршрутного такси». г. Юрьев-Польский, Владимирская область, МБДОУ Детский сад 4 «Улыбка» комбинированного

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Мой город». Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями

Гончаренко Ольга Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бершетский детский сад «Умка» Пермский край, Пермский р-н, с. Бершеть КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих,

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» Тема: Сюжетно ролевая игра «Железная дорога». Цель: расширить знания детей о железной дороге и железнодорожных профессиях. Задачи: - учить детей самостоятельно

МАДОУ детский сад 4 Проект «Семь чудес Екатеринбурга» Конспект НОД «Страницы истории Железнодорожного транспорта» Выполнила воспитатель Русанова Е.А. высшая категория Конспект НОД «Страницы истории Железнодорожного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Развлечение по ПДД «Наш друг - Светофор!» Воспитатели старшей группы 1 Скулкина О.В. Шалапанова А.В. 2013 год Программное содержание:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 115 ОТКРЫТОГО АКИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 432035 г. Ульяновск, проспект Гая, дом 43 А тел.: 8 (84 22) 78-61 -31, факс: 8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Правила безопасного поведения на железной дороге» Конспект занятия пo познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель

Правила поведения на железной дороге Проверь себя сам набери максимальное количество баллов и научи друга или подружку!!! Общие вопросы: В этом разделе тебя ждут самые простые, но не менее важные вопросы.

Государственно бюджетное образовательное учреждение детский сад 34 ЮАО ДО Г.Москвы КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательнвая деятельность По Ознакомление с окружающим Тема: «метро» (для детей старшей группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» города Чебоксары Конспект занятия по ПДД в средней группе «Школа Дорожных наук» Подготовила воспитатель: Лянгузова Л.В. 2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Умка» Конспект беседы для старшего дошкольного возраста «Что такое права и обязанности» Мегион Подготовил: социальный педагог

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с участием родителей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» Тема. «Правила дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Торопца «Железнодорожные» профессии. Работа на железной дороге ответственное и почетное дело. Российские железные дороги целая империя

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 48 комбинированного вида» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Автобус» воспитатель: Гагарина Е.Ю. г. Петропавловск

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в страну дорожных правил». (с участием родителей). Артемьева Наталья Александровна Воспитатель детского сада первой категории Школа 64 структурное подразделение

Переведенцева Марина Николаевна воспитатель Меркурьева Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ Д/С 69 КВ Красносельского района г. Санкт-Петербург МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МАША ЕДЕТ

КВН «Мы будущие железнодорожники» Цель:Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей положительного отношения к труду взрослых и чувства гордости за своих родителей. Задачи:. Обобщить имеющиеся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 306» городского округа Самара Игра путешествие «Тише едешь дальше будешь!!!» Список литературы 1. Т.Ф.Саулина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Организованная образовательная деятельность Тема: «Транспорт» Подготовила: воспитатель Журавлева Л.М., группа 8, средний возраст.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта» Составила: воспитатель Сычёва Екатерина Александровна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Алёнка» Никифоровский район Тамбовская область Конспект НОД по ПДД с элементом игры «Сто к одному» для детей группы общеразвивающей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

Железная дорога-зона повышенной опасности Значение железной дороги ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - транспортное предприятие предназначенное для перевозки пассажиров и грузов. Среди преимуществ железнодорожного транспорта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Конспект непосредственной коррекционнообразовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Художник Е.Глейзер ООО «Пиар-пресс», 2009 Понятие железная дорога включает в себя очень многое. Это не только рельсовый путь. Это светофоры и другие сигнальные знаки, различные сооружения, ограждающие

Иванова Лариса Васильевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 108 «Сказка», г. Чебоксары Формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста Аннотация. Самая незащищенная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни! Каждый гражданин должен помнить,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области Сочинение на тему: «Профессия моей

Спортивно-познавательное развлечение «Азбука дорожного движения». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи:- закрепить правила дорожного

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «День рождение Алдуни». Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» - Панкова

Презентацию подготовила: воспитатель Фёдорова И.П. для детей младшего дошкольного возраста 1. Стихи «Волшебные огоньки светофора» Цель: формирование представлений о значении сигналов светофора; развивать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г.волхов Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект сценария Физкультурногооздоровительного досуга по изучению

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве. Старшая дошкольная группа для детей с нарушением зрения Цель: развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени Тази Гизата г.агрыз Республики Татарстан «ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ» Работу выполнила: Федотова Виктория Ученица

Рисование в средней группе «Самолѐты летят» Цель: Формировать семейные ценности, воспитывать любовь к близким. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Вызвать интерес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

ПРО ПОЕЗДА Почему железная дорога называется железной? Рельсы железной дороги должны быть очень прочными, ведь они выдерживают большой вес поезда с грузом. Поэтому их изготавливают из твёрдого и долговечного

НОД по ПДД в средней группе Тема: «Будьте осторожны на дороге». Воспитатель: ШвецоваТ.С. (Апрель 2016г.) Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Виды транспорта» Выполнил воспитатель

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Воспитатель: ГБОУ СОШ 1 с/п «детский сад Березка» Вдовина Нина Александровна пгт Безенчук

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

МДОУ детский сад 18 «Сказка» Конспект Образовательной деятельности по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» на тему: «Что такое проезжая часть дороги» для детей младшей группы (3-4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков

МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель Селивёрстова Г.И. КАЛЯЗИН, 2013 Г. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

План-конспект НОД для детей средней группы на тему "Транспорт"


Место работы: воспитатель МДОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный.
Тема недели: «Транспорт».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель. Знакомство с видами транспорта.
2. Задачи.
«Познавательное развитие»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.
«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.
3. Методы и приёмы:
- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка, аппликации, постройки);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);
- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).
4. Материалы и оборудование:
Герой – Карлсон (игрушка); лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделённый на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей – карандаш, ? альбомного листа с изображением транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему «Транспорт»; столы для детского творчества, мольберт, музыка «Езда на паровозике», произведение Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля», иллюстрации с изображением водного, воздушного и наземного транспорта, цветные рули, игрушечные машинки.
5. Формы организации совместной деятельности
1. двигательная: подвижная игра «Цветные автомобили», игровое упражнение, физкультминутки.
2. Игровая: сюжетная игра, дидактическая игра, пальчиковая игра.
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков, аппликация, постройки из строительного материала.
4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок.
5. Музыкально – художественная: слушание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций.
6. Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон.
Дети заинтересованно наблюдают, здороваются.
Дети включаются в образовательную деятельность.

2. Беседа.

Карлсон задают детям вопросы, как они добираются до садика и обратно.
Закрепление знаний о пассажирском транспорте.
3. Воспитатель загадывает загадки:
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.

4. Игровое упражнение

«Езда на паровозике»
под музыку.
Воспитатель впереди с игрушкой в руках.
Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, дети объезжают круг, останавливаются.
Двигательная активность.

5. Карлсон с воспитателем задаёт вопросы.
Кто такой пассажир? Что такое тротуар и проезжая часть? По какой стороне тротуара нужно ходить? Как и где правильно переходят дорогу? Как называется это место? Кто управляет транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Где останавливается общественный транспорт? Как это место называется? Как нужно вести себя в транспорте? Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о наземном транспорте, безопасного дорожного движения, называть существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

6. Дидактическая игра

«Мир транспорта»
Ватман разделён на две половинки: пассажирский транспорт и грузовой транспорт.
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какую сторону её нужно наклеить. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.
Закрепление знаний о грузовом и пассажирском транспорте.

7. Подвижная игра.

«Цветные автомобили»
Воспитатель раздаёт детям цветные рули (красный, синий, жёлтый), ставит стульчики с соответствующими цветами. Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.
Дети играют в игру. Закрепление правила движения и цвета.
8. Рассказ воспитателя об истории общественного транспорта.
Дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации.
Формирование знаний об истории транспорта.

9. Сюжетная игра
«Перекрёсток»
Воспитатель предлагает строительный материал.
Выкладывают из большого строительного материала перекрёсток. Обыгрывают его.
Закрепление знания о правильном переходе на дороге и перекрёстке.

10. Физминутка

«Вагончики»
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колёсики стучат
Так-так-так.
Дети выполняют движения.
Физическая активность.

11. Беседа.
На макете железная дорога.
Что это? Какой он?
Из чего состоит поезд?
По чему двигается поезд? Какой транспорт ходит по рельсам? Кто управляет поездом?
Дети внимательно слушают, рассматривают макет. Отвечают на вопросы.

12. Физминутка

«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

13. Беседа о воздушном транспорте.
Показывает иллюстрации.

Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху?
Кто управляет самолётом?
Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о воздушном транспорте.

14. Физминутка
«Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)

15. Беседа о водном транспорте.
Воспитатель показывает иллюстрации.
В конце беседы задаёт вопросы:
Как называется транспорт, который ходит по воде?
Кто управляет водным транспортом?
Перечислите водный транспорт.
Дети рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Закрепление знаний о водном транспорте.

16. Физминутка
«Море волнуется»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.

17. Пальчиковая игра
«Поиграем пальчиками»
Раз–два–три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять. (2-3 раза)
Дети играют в игру.
Развитие мелкой моторики.

18. Продуктивная деятельность.
Подарок Карлсону и Малышу.
Дети на выбор делают аппликацию, раскрашивают раскраски, рисуют по точкам по теме «транспорт».
Закрепление знаний и умений в рисовании и аппликации.
19. Итоговое мероприятие.
Карлсон вместе с воспитателем рассматривает выставку.
Дети организуют показ своих работ. Дарят работы Карлсону.
У детей сформировано понятие «Транспорт» и его видах.

Использованная литература:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, -Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.

Цели: расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге; объяснить правила поведения на железной дороге.

Материал: игровая железная дорога; книга А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»; карточки — знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Ход занятия

Педагог. Для переезда на дальние расстояния люди изобрели такой вид транспорта, как поезд. Он движется по железной дороге. Давайте посмотрим на наш игрушечный поезд и поймем, из чего он состоит. Смотрите, вот тепловоз, а вот вагоны. Теперь посмотрите на железную дорогу. Поезд перемещается только по рельсам. Если он сходит с них, случается катастрофа. Давайте понаблюдаем за движением нашего поезда. (Все вместе наблюдают.)

Пассажиры, которые едут в вагонах, обязаны соблюдать определенные правила. (Достает книгу А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка». Читает стихи и демонстрирует соответствующие иллюстрации.)

Правила эти железнодорожные —

Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Правило! Не вздумай подлезать под вагоны, в любое мгновение поезд может тронуться.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда —

Неминуема беда.

Правило ! Выходить на посадочную площадку (перрон) нужно только через подземный переход.

«Вот подземный переход,

Вниз скорей! — торопит Крот, —

Помогу тебе найти

Выход к нужному пути!»

Правило! Не устраивайте подвижных игр на платформе.

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догоняшки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой.

Правило! Не высовывайтесь из окна на ходу.

«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко», —

Высунул голову Ослик в окошко.

Впредь так не делай, Осел, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Правило! В вагоне не мешайте другим пассажирам: не кричите, не бегайте. Не отставайте от своих родителей на платформе.

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

«Где ты, серый Жеребенок,

Непослушный мой ребенок?»

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

Педагог. Надеюсь, вы запомнили правила, с которыми сегодня познакомились? Будете ли вы их соблюдать? (Да.) А теперь отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Поезд обычно едет долго-долго. И рано или поздно на его пути рельсы встречаются с дорогой для автомобилей. В том месте, где они встречаются, ставят важный знак — «Железнодорожный переезд». На переезде всегда имеется светофор с двумя огоньками, красным и зеленым, а также почти всегда устанавливается шлагбаум. Когда поезд приближается к переезду, шлагбаум опускается и преграждает дорогу автомобилям. А когда поезд проезжает, шлагбаум поднимается.

Стой! Когда шлагбаум опустили низко —

Это означает: поезд где-то близко.

А когда шлагбаум подняли до верха —

Значит, все в порядке, разрешают ехать.

Если на переезде есть шлагбаум, там ставят вот такой знак для водителей автомобилей (показывает знак).

Но на некоторых переездах нет шлагбаума. Там устанавливают другой знак.

Если знак на переезде: паровоз дымок пустил,

Это значит: в этом месте без шлагбаума пути.

Знак приказывает нам: посмотри по сторонам!

Показывает знак.

Дети совместно с педагогом разыгрывают различные ситуации, которые могли бы произойти в поезде или на перроне.

Воспитатель: Куликова Е.П.
Детский сад № 204 ОАО «РЖД»
г. Абакан

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Ход:

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

“Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Нет, друзья, - ответил Дрозд, -

Безопасно - через мост!

Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:

Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда -

Неминуема беда.

Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

"Переход через пути" -

Это значит: по настилу

И ежу, и крокодилу

Разрешается пройти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! - мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.

Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,

Жеребёнка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки - семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.