История развития дошкольного образования в англии. Образование в великобритании, в англии как пример для всей планеты. Какие требования предъявляются к иностранцам при поступлении

мотошкова юлия
Дошкольное образование за рубежом - в Великобритании

Дошкольное образование за рубежом (Великобритания )

Длительное время в Великобритании функционировали заведения общественного досмотра детей из небогатых семей. В настоящее время они трансформировались в современные типы дошкольных заведений , которые обеспечивают дифференцированный подход к воспитанию детей. Формирование и развитие системы дошкольного воспитания происходило под воздействием идей Ф. Фребеля, М. Монтессори, Г. Штейнера, Ж. Пиаже, Дж. Брунера.

Дошкольных заведений в стране недостаточно для обеспечения досмотром всех детей к вступлению в школу, учеба в которой начинается с 5-ти лет. Основными их типами являются муниципальные и частные дневные ясли, ясельные школы, ясельные классы, игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей» . По содержанию работы их можно объединить в три группы :- дневные ясли, которые обеспечивают уход за детьми;- ясельные классы и школы, которые работают как заведения интеллектуального развития детей, подготовки их к школе;- игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей» .

Муниципальные дневные ясли открывают местные органы власти для детей в возрасте от нескольких месяцев до 4-5 лет. Работают они на протяжении года с 8 до 18-ти часов и предназначены для воспитания детей, родители которых имеют не высокий уровень доходов.

Частные дневные ясли создают разные частные лица, организации, благотворительные общества, религиозные организации и тому подобное. К ним принадлежат церковно-общинные дневные ясли; ясли, которые открывают для детей своих работников фабрики, компании, корпорации, банки; коммерческие ясли; кооперативные ясли; ясли психолого-педагогического профиля при научно-исследовательских центрах. Их целью является предоставление матерям, которые имеют маленьких детей, несколько часов свободного времени в день.

В стране есть много частных воспитателей, которые по желанию родителей работают с детьми в возрасте от рождения до 5-ти лет в течение всего рабочего дня.

Особенно популярные бесплатные муниципальные ясельные школы и классы для детей 3-5 лет. Преимущества имеют ясельные центры – своеобразные объединение дневных и ясельных школ – их немного. При начальных школах часто организуют ясельные центры, которые занимаются умственным, физическим, моральным, эстетичным, трудовым развитием детей, формированием их индивидуальности. Организуют их родители. Как правило, ясельные центры обеспечивают наивысший уровень всестороннего воспитания.

Самым распространенным типом дошкольных заведений являются игровые группы, объединенные в Ассоциацию дошкольных игровых групп . Финансируются они частично из государственного бюджета, за счет благотворительных взносов, а больше всего – родителями детей. У них воспитывается до 70 % детей в возрасте 2–3 лет. Группы насчитывают от 6 до 40 детей, работают 2-3 часа от двух до пяти дней в неделю. Руководители игровых групп (часто ими являются матери воспитанников группы) обязательно должны иметь специальную психолого-педагогическую подготовку.

Больничные игровые группы предназначены для воспитания детей, которые находятся на лечении. «Группы возможностей» имеют целью воспитание детей с отклонениями в развитии. Работают они по образцу игровых групп , однако в их составе гораздо меньше детей. На занятиях используют специальный игровой и учебный материал. Клубы матери и ребенка предусматривают обязательное присутствие матерей в течение всего пребывания детей в группе, работа которой мало чем отличается от работы игровой группы.

Поскольку английская система образования предусматривает получение разрешения на прием трех-четырехлетних детей в начальную школу, органы образования организуют подготовительные классы (группы) и для пятилетних детей.

Таким образом , разнообразие типов дошкольных заведений и программ отображает особенность концепции дошкольного воспитания в Великобритании : ребенок является активным субъектом, познающим окружающую среду. Поэтому воспитание имеет целью развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности в овладении разными видами деятельности. Программы воспитания и учебы детей направлены на целостное виденье личности ребенка, ориентируют на использование мотивационных факторов к учебе, развитие инициативы. В дошкольных заведениях на одного взрослого приходится не более трех малышей и пяти детей от 3-х до 5-ти лет. Для облегчения адаптации к детскому садику ребенок в первые дни посещает его вместе с мамой.

Публикации по теме:

Дошкольное образование - опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.

Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение - как проблема» Данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, физического и психического развития.

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Доклад «Дошкольное образование: программы, практики и технологии» Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании. Цель: повышение.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Дошкольное образование глазами современного воспитателя Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни.

Полный текст

Великобритания – страна с уникальной культурой и традициями. Английская система образования считается одной из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам. Дошкольное образование в Великобритании появилось благодаря добровольному движению оказания помощи детям из бедных рабочих семей. В 1816 году Роберт Оуэн открыл первый детский сад для детей служащих своей фабрики в Шотландии. В начале ХХ века по инициативе сестер Макмиллан были открыты детские сады, в которых основное внимание уделялось заботе о здоровье и хорошем питании малышей бедных родителей.

Этапы развития

В 1988 году в силу вступил Закон «Об образовании», который устанавливал не только образовательные стандарты, но и базовую оценку уровня психического развития детей при приеме в школу. В Англии, Шотландии и Уэльсе обязательное обучение начинается с 5 лет, в Северной Ирландии – с 4 лет. Эти сроки начала обучения являются самыми ранними в Европе.

Дошкольное образование попало в разряд приоритетных направлений лишь в 1996 году, когда был принят закон о системе дошкольного образования. Его целью было «улучшение качества и повышение стандартов образования в детских садах… увеличение финансирования раннего образования». В рамках предложенной системы устанавливался особый учебный план, выполнение которого являлось условием соответствия дошкольного учреждения требованиям государственной системы образования. Значительное внимание уделялось детям со специальными нуждами и детям, для которых английский – неродной язык. Важно заметить, что не во всех странах существует различие между уходом за ребенком и его обучением, в то время как и то, и другое в Великобритании признано необходимым. В Соединенном королевстве действуют 25 типов учреждений, оказывающих подобные услуги, поэтому образовательная система здесь разнообразная и неравноценная.

С 1997 года в Англии осуществля ется реформа раннего образования. До этого времени подход к раннему обучению и уходу за ребенком не был систематизирован – дошкольное учреждение могло предоставлять любые образовательные программы и услуги. Это привело к распространению «уникальных» подходов, не сводимых в единую образовательную систему. Качество образовательных услуг варьировалось. Хотя английское дошкольное образование детей 3–4 лет заслужило ре путацию одного из лучших в Европе, в самой Великобритании к началу 90-х годов прошлого века получить его могли лишь 20% детей. Реформа была направлена на разработку единого образовательного курса для детей 3–4 лет. В 1998 году в развитие дошкольного образования было инвестировано более 15 млрд долларов. И если до 1997 года в Великобритании не было ни одной частной сети дошкольных образовательных учреждений, то сейчас их насчитывается более 20.

Государственное финансирование детский сад получает только после прохождения государственной аккредитации. Инспекция детских садов проводится независимыми экспертами, а ее результаты публикуются в открытых информационных источниках. По итогам государственной проверки 1997 года 77% дошкольных учреждений не соответствовали принятым стандартам: в детских садах отсутствовали подробные образовательные планы, не была представлена система мониторинга развития детей, не обозначена четкая связь между различными аспектами образовательных программ. В 40% экспертных отчетов отмечена слабая осведомленность педагогов о ходе детского развития; отсутствие сбалансированной системы взаимодействия между деятельностью, инициированной самим ребенком, и деятельностью, организованной педагогом в соответствии с образовательной программой. Сейчас эти проблемы частично преодолены, однако значительные различия в подготовке воспитанников детского сада и очевидно завышенные ожидания школы относительно умений, которыми должен обладать выпускник дошкольного учреждения, создают целый ряд противоречий между теоретическим взглядом на то, как должен развиваться ребенок, и реальной педагогической практикой.

Необходимо отметить, что не вся Великобритания руководствуется одними и теми же стандартами в сфере дошкольного образования. Например, в Шотландии реформы в области раннего образования не связаны с созданием центров ранней поддержки (о которых речь пойдет ниже). Вместо этого используется практика открытых семинаров и конференций, на которых педагоги делятся опытом, раскрывая специфику подхода к образовательному процессу.

Подход к образованию

Традиционно образование в Великобрита нии считается направленным на ребенка, а не на образовательный предмет или на учителя. Такой подход обусловлен историей английского образования, на развитие которого оказали влияние Руссо, Фребель, Монтессори, считавшие необходимым развивать индивидуальность детей и защищавшие их самостоятельность. Основные цели дошкольного образования: удовлетворение нужд каждого ребенка, его интересов, уважение к различиям между детьми. При этом предполагается, что ребенок внутренне мотивирован к обучению, любопытен и энергичен по своей природе. Обучение должно проходить преимущественно во время игры, инициированной самим ребенком. Основная задача взрослого сводится не к инструктированию, а к поддержке игры, предоставлению ребенку разнообразного материала для исследования.

Большую исследовательскую работу по изучению дошкольного образования в Ве ли кобритании проделала Ю. Квонг. Она проводила опросы сотрудников и родителей, наблюдала за деятельностью детских садов. Для исследования были произвольно выбраны 10 дошкольных образовательных учреждений, в которых велось непрерывное пятидневное наблюдение за двумя группами детей. В английских детских садах в группе не более 25 детей (соотношение педагогов и детей составляет в среднем один к десяти).

Результаты показали, что более 75% английских педагогов считают неприемлемым использование внешней мотивации для побуждения детей к обучению (например, соревновательную форму работы с детьми). За этой позицией стоят научно обоснованные данные. Так, в исследовании М. Леппера и Д. Грина приводится пример, когда дошкольников награждали за рисование (которым, как известно, все дети занимаются с интересом). У малышей пропало желание рисовать в свободное время, они занимались им только за вознаграждение. Другими словами, у них исчезла внутренняя мотивация, которую заменила мотивация внешняя.

В английских детских садах дети продолжительное время занимаются самостоятельно, воспитатель только наблюдает за ними. И лишь 15% времени отводится на групповое обучение под руководством педагога. Оно проходит в небольших подгруппах, в которых собраны дети с одинаковым уровнем развития. Таким образом, на практике реализуется постулат об учете темпа развития дошкольников. Несмотря на то, что 80% опрошенных педагогов заявили о неприемлемости обучения детей на основе жестко заданного плана с использованием рабочих тетрадей, оно применялось во всех детских садах на занятиях по грамоте и счету.

Практически все педагоги признают необходимость использования сюжетно-ролевых игр, рисования и конструирования как для развития, так и для диагностики уровня становления психики малышей. На практике в английских детских садах большее внимание (помимо фактически обязательных занятий по языку и математике) уделяется исследовательской деятельности: играм с водой, песком, подвижным играм. Для сюжетно-ролевых игр у педагогов попросту не остается времени.

Как стать воспитателем

Чтобы получить разрешение на работу в детском саду, нужно иметь соответствующую подготовку. Она составляет либо три года основного и один год дополнительного обучения, либо четыре года обучения в разных образовательных структурах. Лишь 20% педагогов имеют статус бакалавра. Помощник педагога или няня должны пройти специальную 15-часовую подготовку. Подобное обучение предлагают многие образовательные ассоциации, которых сейчас становится все больше. Несомненным достоинством подготовки специалистов в Великобритании является ее высокую практическую направленность. Более 50% занятий проводится на базе дошкольных образовательных учреждений (в сравнении с этим в Испании данный показатель составляет 12%, в Италии и Дании – 20%, во Франции, Бельгии и Нидерландах – 25%, в Германии и Швеции – 30%). По оценкам специалистов, количество рабочих мест в области дошкольного образования Великобритании в течение ближайших 10 лет увеличится на 250 000.

Помощь родителям

В 1997 году правительство Великобритании запустило программу организации ранних центров поддержки, ориентированных на детей из малообеспеченных семей. Эти центры предоставляют все необходимые услуги по уходу и обучению ребенка и включают в этот процесс родителей. К 1998 году насчитывалось 11 таких центров, к 2001-му – 35, на данный момент – более 100. Чтобы лучше понять, как работает подобное учреждение, обратимся к рассказу директора одного из подобных центров. По его словам, молодая мать, принадлежащая к низкому социальному классу и впервые пришедшая в центр со своим малышом, может начать с медицинского пункта, в котором сделано все, чтобы обеспечить комфорт ребенку – от детской мягкой мебели до игрушек. «Мы не забываем и о родителях – волонтеры с удовольствием приготовят кофе, окажут психологическую поддержку или просто предложат посмотреть фильм, пока дети заняты со специалистами. Мама может пообщаться с другими родителями, записаться на посещение занятий в Открытом университете при центре. Наш центр предлагает родителям различные услуги – библиотеку игрушек (которой заведуют родители), группы для разведенных родителей, уход за детьми до трех лет, группы для детей 3–5 лет… 85% мам и почти 60% пап участвуют в группах изучения развития ребенка: они смотрят видеозаписи занятий и разбирают «домашние задания» для родителей, чтобы знать, как заниматься с ребенком, научиться лучше понимать его».

Внимание к дошкольному воспитанию и, в частности, к родителям маленьких детей отразилось и в законодательных актах. В 1999 году оплачиваемый декрет увеличился с 14 до 18 недель. Подобное право имеют все матери, проработавшие на каком-либо предприятии не менее года. Родителям также гарантируется сохранение их рабочего места в течение 5 лет. Более 60% матерей возвращаются на свое рабочее место после декретного отпуска.

Плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в Англии одна из самых высоких в Европе. Чтобы помочь малообеспеченным семьям, разработана кредитная программа, позволяющая родителям, работающим не менее 16 часов в неделю, получать на ребенка кредит в размере $105 при наличии одного ребенка в возрасте от 0 до 14 лет и $158 при наличии двух и более детей указанного возраста. Семьи несут основную финансовую нагрузку за обеспечение ребенка уходом и образованием. Бесплатным и доступным для всех является лишь временный (несколько часов в день) уход за детьми 3–4 лет.

При этом в Великобритании семьи с одним родителем составляют самый большой процент от общего числа (20%) по всей Европе. Большинство родителей-одиночек (60%) являются безработными.

По данным статистики, каждый третий ребенок (4,3 миллиона детей) живет в бедности (определяемой в случае, когда доход родителей ниже среднего уровня дохода населения).

Поддержка детей из низкого социальноэкономического класса осуществляется (помимо центров ранней поддержки) с помощью программы «Уверенный старт». Ее компонентами являются: посещение детей специалистами на дому, поддержка высокого качества игровой деятельности, обеспечение необходимого ухода за ребенком, особое внимание к детям со специальными нуждами.

Программы для дошкольников

В учебном плане дошкольного образования в Великобритании делается акцент не только на общем образовании – отдельно выделяются такие навыки ребенка, как умение читать и считать. При этом определены конкретные навыки и умения, которые должны быть у детей 4–5 лет в основных шести сферах развития: личностной, социальной и эмоциональной; коммуникативной; осведомленности; математической; физической; творческой. Дошкольники должны много играть, однако цели, поставленные в области литературы и математики, столь высоки, что на игру просто не остается времени. Например, если говорить о грамотности, то дети пятилетнего возраста должны уметь:

  • определять начальные и конечные звуки слов;
  • различать звуки и буквы;
  • называть все буквы алфавита;
  • читать простые слова и предложения;
  • записывать свое имя;
  • использовать знание фонетики для написания обычных слов.

Цель занятия

A. Общие цели:

  1. развитие познавательных способностей;
  2. развитие коммуникативных спо собностей.

В. Специальные цели:

  1. усвоение содержания сказки;
  2. усвоение описания основных персонажей.

Ход занятия

Дети с воспитателем рассаживаются по кругу. Воспитатель говорит, что сегодня они будут читать очень интересную историю, которая называется «Три медведя». Педагог читает текст сказки. Дети рассматривают иллюстрации к ней. После окончания чтения детям задаются вопросы по содержанию сказки.

  • Как звали девочку?
  • Сколько всего было медведей?
  • Какой был стул у папы-медведя?
  • Какая была чашка у маленького медвежонка?
  • Какая была кровать у мамы-медведицы?..

Материал

  1. Иллюстрации к сказке.
  2. Текст сказки.

Что осваивает ребенок в результате занятия

Умение отвечать на вопросы, касающиеся имен медведей и размеров принадлежащих им предметов.

После занятия преподаватель заполняет специальные бланки, в которых отражает особенности взаимодействия с дошкольниками по ходу занятия и достигнутые ими результаты.

Как мы видим, система дошкольного образования Великобритании направлена на поддержку инициативы ребенка. Это выражается, например, в том, что занятия строятся в соответствии с активностью дошкольника. Кроме того, учитываются индивидуальные особенности детей. Однако такая позиция приходит в противоречие с практикой школьного образования, что вынуждает педагогов дошкольных учреждений готовить детей к школьному обучению и формировать у них конкретные навыки чтения, письма и счета.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Которую англичане считают (и далеко небезосновательно) эталоном качества.

Во всём мире показатель хорошего образования выясняется путём его сравнения с британским – на Англию в этом смысле равняются и ставят её в пример.

У этой страны перенимают не только многовековой опыт, но и самые прогрессивные методики.

Британская образовательная система сформировалась столетия назад и до нашего времени если и менялась, то только в сторону улучшения.

Морально-этические основы английского образа жизни закладывались ещё во времена рыцарства , когда понятия о порядочности впитывались каждым англичанином вместе с материнским молоком.

Позже рыцарские понятия о чести легли в основу критериев джентльменского поведения, подчинённого строгому регламенту и внутренним правилам.

Всё это оказало своё влияние на воспитание и обучение детей.

Вообще, образование в школах Англии подразделяется на несколько типов начальных школ, которые дифференцируются по основным направлениям обучения:

Грамматические школы , где основной упор делается на академическом образовании, ориентированном на последующее поступление ребёнка в вуз.

Современные школы , где имеет место прикладная направленность обучения с целью ускоренного получения профессиональной квалификации.

Единые школы – заведения общего типа, где обучение ведётся по усреднённой программе.

Кроме того, существуют школы-пансионы – преимущественно платные учебные заведения.

Развитие образования в Англии было бы невозможным без существования таких школ, даже названия которых (например, Итон или Харроу) стали легендарными. Эти школы являются символами чести и славы Англии.

Если вы хотите отправить своего ребёнка учиться за границу, то лучшего места, чем английские школы-пансионаты, вам не найти. Образование в Англии для русских хорошо начинать именно в этих учебных заведениях.

Среднее образование в Англии

В Британии среднее образование начинается с 11-12 лет.

Есть государственные и частные средние школы.

Все они придерживаются общего образовательного минимума.

Законом предусматривается бесплатное среднее образование для учащихся до 16 лет.

Все выпускники сдают экзамены и о среднем образовании. Этого документа достаточно для начала самостоятельного труда, но он не даёт права поступать в вузы.

К средним образовательным учреждениям относятся также международные , где могут обучаться иностранцы от 14-18 лет.

Эти колледжи помимо школьных программ предлагают также базовые подготовительные программы для поступления в университеты.

Профессиональное образование в Англии

Обучение в специальных учреждениях, предлагающих профессиональное образование, является альтернативой средних школ , которые готовят учащихся к поступлению в вузы.

Средне-специальные учебные заведения, называемые в Англии Tertiary Colledge, дают право по окончании обучения начать профессиональную деятельность.

Высшее образование в Англии

Система высшего образование в Англии предусматривает платное обучение в университетах и профессиональных колледжах.

Право учиться в них предоставляется лицам, которые прошли так называемое “дальнейшее” или послешкольное образование в течении 2 лет и получили об этом соответствующее документальное подтверждение.

Окончившему вуз в Англии присваивается звание бакалавра.

Обучение в вузах длится 3-4 года, в зависимости от специальности.

Стоимость образования в Англии

Цена высшего образования в Великобритании хотя и довольно высока , но не настолько, как многие думают.

Во-первых, цена, безусловно, варьируется в зависимости от выбранного вуза, а во-вторых, в сравнении с образованием в других странах, в Англии есть прекрасная возможность сэкономить на времени обучения.

Образовательные программы Британии позволяют студенту получить диплом в довольно сжатые сроки.

При этом знания останутся на высшем уровне – роль играют английские , позволяющие студентам интенсивно и прочно усваивать материал.

Особенности образования в Англии таковы, что студентов, в первую очередь, .

Студенту даётся только базовые основы курса и объясняются некоторые нюансы и тонкости – все остальные знания он добывает сам, и уже потом предъявляет их преподавателю в виде контрольных работ или на экзаменах.

Образование в Англии, безусловно, является одним из лучших в мире : учиться в британских университетах мечтает любой студент.

Что может быть престижнее, чем образование в Англии на английском языке – главном языке мира.

Учебные заведения в Англии занимают неизменные высшие места во всех тематических рейтингах и топах, а дипломы английских вузов позволяют .

Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия) - европейская страна, где развитие образования считается приоритетной задачей государства. Неудивительно, что британская образовательная среда характеризуется как одна из лучших среди других на планете. Здесь поддерживаются высокие образовательные стандарты, а специалисты с британскими дипломами не знают проблем с трудоустройством. Британское образование - заветная цель иностранных студентов.

Особенности английского образования

Британским гражданам в период их жизни от 5 до 16 лет законодательством страны предписано обязательное образование. Проходить школьный процесс можно одним из двух способов. Первый - обучение в школах государственного подчинения. Второй - обучение в частных школах. Если в первом случае образование бесплатное, во втором, как правило, требуется оплачивать услуги преподавательского состава.

Фактически британское образование - это две разных системы. Одна применяется на территории Северной Ирландии, Англии, Уэльса. Вторая нашла широкое применение в Шотландии. Обе системы успешно вписались в жизненный уклад британского общества. Существующая база учебных заведений начального и среднего образования полностью обеспечивает потребности социума. Великобританию отличает богатое разнообразие школ по типам. Однако наиболее популярными считаются школы-пансионы (Boarding School) .

Впервые школы-пансионы появились в государстве ещё на рубеже Средних веков. Как правило, эти учебные заведения входили в структуру британских церквей и монастырей. Главное отличие таких учреждений от учебных заведений стандартного образца проявлялось в том, что ученикам вместе с образованием предоставляли полный пансион - проживание, питание, бытовые услуги.

Система дошкольного воспитания

Британская система дошкольного воспитания, по сути, является неотъемлемой частью образовательной школы полного цикла. Учреждения дошкольного образования - ясли, детские сады - обычно входят в сеть учреждений начальной школы. Период дошкольного воспитания в Британии ограничен сроком от 2 до 7 лет. Однако большая часть детей находится в яслях и детских садах не больше двух лет (от 2 до 4), после чего направляется в начальную школу (Primary School) .

Содержание детей в яслях и детских садах с полным рабочим днём необходимо оплачивать. Существуют также бесплатные учреждения, но все они рассчитаны лишь на временные 2–3 часовые услуги. Стоимость полных детсадовских услуг в Британии существенно выше, чем в других странах Европы . Поэтому для того чтобы облегчить финансовое бремя малообеспеченных родителей, государством задействована специальная кредитная программа. Например, в Англии по такой кредитной программе родители, занятые на работе не менее 16 часов в неделю, могут получать от 100 до 160 долларов на ребёнка, в зависимости от количества имеющихся детей.

Учебный план дошкольного образования Великобритании выстроен на принципах поддержки детской инициативы. В процессе воспитания обязательно берутся в расчёт индивидуальные особенности детей. Вместе с тем на этапе дошкольного образования малышей активно готовят к начальной школе - учат читать, писать, считать. В результате основная масса выпускников дошкольных учреждений обладает хорошими навыками начального школьного образования. Это один из тех факторов, который позволяет говорить о британской системе дошкольного воспитания как одной из лучших в мире.

…Попасть в приличный садик очень трудно. Когда определитесь с местом жительства, сразу же записывайте ребёнка, выберите сразу несколько и надейтесь на удачу. Часы работы, условия и оплата все разные, поэтому никакой общей информации не будет, к сожалению. Вернее, она есть, но только для некоторых английских резидентов и я не думаю, что относится к вашему случаю. Обратите внимание, что в садиках можно отдавать детей на полдня. На утреннюю или полуденную смену, или на целый день, с обедом или без. Некоторые садики расположены в помещениях без кухни, поэтому не снабжают детей горячей едой…

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=514&t=238943#p5472072

Начальная школа

Политика британского начального образования Англии, Уэльса, Северной Ирландии определяет зачисление детей в начальную школу с 4-х либо с 7 лет. В первом случае (Primary School) курс обучения продолжается 7 лет (период от 4 до 11). Для второго варианта (Junior School) продолжительность обучения составляет 6 лет (период от 7 до 13). Стоит отметить: принцип зачисления в школу с 7 лет применяется в Британии к детям иммигрантов .

Видео: обзор обычной английской школы

Политика шотландской школы немного иная. В Шотландии практикуется формирование школьных групп из детей, родившихся между мартом текущего года и февралём следующего года. Дети, родившиеся в период марта-августа, зачисляются в школу с 5–5,5 лет. А дети, родившиеся в период сентября-февраля, зачисляются на учёбу при условии соответствия возрастной планке от 4 до 4 лет 11 месяцев. Шотландскую систему зачисления многие специалисты считают более гибкой . На этапе начальной школы Великобритании основными предметами для изучения являются:

  • английский язык,
  • математика,
  • география,
  • история,
  • промышленные технологии,
  • искусство,
  • музыка.

Школьные курсы Primary School и Junior School включают в себя системы экзаменов SATS и «11+» соответственно . Экзамен SATS проводится два раза в рамках курса Primary School. Один раз через два года после начала учёбы и второй раз на этапе завершения обучения. Экзамен «11+» является завершающим обучение в рамках курса Junior School. Этот вид экзамена широко применялся в школах Уэльса и Англии. Теперь он заменён на стандартизированный тест. Результаты обоих экзаменов необходимы для перехода на этап средней школы.

В школах Англии всего 6 семестров, которые разделены каникулами. Семестры называются термами (Terms). Учебный год в частных школах Англии длится с сентября по июль.

Среднее образование Великобритании

Начиная с 11-летнего возраста британские дети должны переходить на курс средней школы. Реально же возраст детей может составлять 11–13 лет. Обучение продолжается до 17-летнего возраста (изменения в законе от 2015 года) и так же, как в начальной школе, является обязательным. Завершающим этапом курса средней школы становится получение свидетельства о среднем образовании GCSE - General Certificate of Secondary Education. Также есть средние школы, которые выдают по факту завершения учёбы свидетельство о профессиональной квалификации GNVQ - General National Vocational Qualification.

Дети иностранного подданства, как правило, принимаются в среднюю школу Великобритании в период возраста от 11 до 13 лет. Классическая схема зачисления детей иммигрантов - определение их в школы-пансионаты . Все учащиеся средних школ после первых двух лет обучения сдают экзамен Common Entrance Examinations - общий вступительный экзамен. Этот тест также называют «13+». Учеников экзаменуют по следующим предметам:

  • математика (умственный тест, счёт с калькулятором, счёт без калькулятора),
  • английский язык (международный, британский),
  • латинская письменность,
  • греческая письменность,
  • валлийский язык (для государственных школ Уэльса),
  • ирландский язык (для государственных школ Северной Ирландии),
  • география,
  • история,
  • религиоведение,
  • физика, химия или биология, либо другие науки,
  • иностранные языки на выбор (французский, немецкий, китайский, испанский).

Результаты экзамена являются пропуском к дальнейшему обучению в рамках средней школы на этапе от 14 до 17 лет. За эти три года учащиеся целенаправленно готовятся к сдаче финальных экзаменов и получению сертификата о среднем образовании - General Certificate of Secondary Education. Большая часть экзаменуемых предметов в GCSE соответствует предметам теста «13+», но к ним дополняется ещё несколько дисциплин.

…В школе всего 3 резиденции: Bartlett (Juniors till Year 8), Sanderson (Years 9–11) и Sixth Form. Я попала в Sanderson. Питание отличное: завтрак, второй завтрак, обед, чаепитие и ужин. Поэтому, несмотря на загруженный график (школьный день начинается в 8:30 и заканчивается в 18:30), есть перерывы чтобы переключиться и отдохнуть. Схема преподавания очень похожа на преподавание в университете…

Диляра

http://www.i-l.ru/reviews/education/209/

Подготовка к учёбе в высшей школе

После того как получен сертификат о среднем образовании GCSE, выпускникам средней школы открываются два пути. Первый - трудовая деятельность. Второй - продолжение учёбы в университете или в колледже. Если выбирается учёба в университете, тогда никак не обойтись без дополнительного подготовительного образования. Речь идёт о двухгодичных подготовительных курсах A-Levels.

Курсы A-Levels предполагают обязательное изучение 4–5 дисциплин в течение первого года и ещё 3–4 дисциплин в течение второго года . Каждый год обучения завершают экзамены. Экзаменационный процесс на курсах отличается от общепринятых стандартов. Здесь нет строго установленных предметов для сдачи экзамена. Студенты сами выбирают предметы из общего количества, предложенного для теста. Обычно именно с этих подготовительных курсов начинается учёба иностранных студентов в британских вузах.

…Здесь я поменяла своё отношение к образованию. В России мы чаще всего воспринимаем диплом как зачем-то необходимую бумажку, формальность. Поэтому в порядке вещей скатывать на экзаменах, прогуливать и с нетерпением ждать, когда же это закончится. Возможно потому, что здесь образование платное (и, кстати, кредит на него берут сами студенты, а не родители!) или по другим причинам - отношение совсем другое…

Анна

http://www.i-l.ru/reviews/education/201/

Высшее образование: особенности и отзывы

Получать высшее образование граждане Великобритании, как правило, начинают с 18-летнего возраста. Общую схему высшего образования дополняет ветка профессионального обучения. Обеспечить молодых людей профессиональной специальностью предлагают более 600 государственных и частных колледжей Великобритании . Профессионально-технические учебные заведения готовят технических специалистов в рамках образовательных программ самого разного направления.

Типичная схема высшего образования начинает выстраиваться от уровня бакалавра. На этой стадии обучение продолжается 3–4 года. Причём если университетская программа бакалавриата охватывает 4 года, последний год студенты получают знания первого уровня магистратуры. Все выпускники бакалавриата могут продолжить совершенствовать знания на следующих двух образовательных ступенях.

  1. Магистратура (год или два года в случае научно-исследовательской деятельности).
  2. Аспирантура (стандартный период обучения три года).

Высшее образование в Великобритании платное для всех студентов, в том числе для иностранцев . Местные студенты обладают привилегиями в оплате, а иностранные граждане оплачивают всю стоимость учёбы.

Стоимость обучения в Великобритании

Высшие учебные заведения, кроме Лондонского университета (Regent’s University London), Букингемского университета (University of Buckingham) и колледжа профессионального образования (BPP University College), дополнительно финансируются государством. Тем не менее максимальная сумма оплаты за год для студентов Англии составляет 9 тыс. евро . В среднем за три года бакалавриата стоимость обучения составляет 26 тыс. евро.

Тарифы на образование в Северной Ирландии немного другие . Там максимальная стоимость ограничена суммой 3 тыс. 805 евро. На эту же сумму студенты могут оформить образовательный кредит в случае отсутствия возможности оплачивать наличными. Кредитованием занимается компания Student Finance NI. Погашение кредита производится уже после учёбы, когда студент начинает работать и получать доход.

Шотландия предоставляет ещё более привлекательные условия . Там оплату за обучение производит агентство SAAS - Student Awards Agency Scotland. Главное условие - соответствие требованиям «Молодого студента»:

  1. Возраст не выше 25 лет.
  2. Нет детей.
  3. Не состоит в браке (включая сожительство).
  4. Перерыв в образовании не более 3 лет.

Для всех остальных шотландских студентов, кто выходит за рамки возраста 25 лет, цена за обучение составляет от €1200 до €1800 в год. Стоимость обучения в аспирантуре может достигать €3400 за год.

Видео: образование в Шотландии

На территории Уэльса ситуация с оплатой за обучение фактически повторяет английскую систему (до €9000 в год). Однако студентам валлийских университетов доступны гранты на сумму до €5100. Эти средства могут дополняться к сумме кредита €3800 и таким образом покрывать оплату за обучение. Кстати, эти правила распространяются на валлийских студентов, которые поступают учиться в других регионах Великобритании.

…Лет пять назад дочь окончила Кембридж, на круг примерно 100 тыс. евро вышло. При этом у неё была Overseas scholarships 4000 фунтов в год и плюс 1500 фунтов в год поддержка от английской компании, в которой она по правилам приёма в университет должна была год до поступления проработать. Преимущества Кембриджа, это возможность легко устроится на работу (зависит, конечно, от специальности) сразу на хорошую зарплату…

http://pora-valit.livejournal.com/2903280.html?thread=376501232#t376501232

Самые популярные учебные заведения

Пять лучших колледжей Великобритании:

Колледж международного значения в Лондоне - CATS College London, это учреждение профессионально-технического направления . Колледж является составной частью британской системы колледжей - CEG. Учреждение предлагает широкий спектр образовательных программ.

Учебное заведение Cambridge Tutors College - производная Кембриджского университета, практически с момента своего основания находится на пике популярности . Здесь дают хорошие знания, квалификацию, специализацию. Это отличная платформа для подготовки к университетскому образованию.

Памятником культуры викторианской эпохи называют St Clares Oxford - международный колледж Оксфорда . Действительно, учебное заведение, основанное в 1953 году, занимает площади построек, время создания которых датируется XVIII веком. Соседство древности, однако, совсем не мешает образовательному процессу.

Bosworth Independent College - ещё один известный и популярный международный колледж, расположенный в Англии . Относительно молодое учебное заведение предоставляет качественное образование. Почти половину учащихся колледжа составляют иностранцы.

Недалеко от Лондона есть уютный городок Market Harborough. В этом городе действует колледж Brooke House College . Особенность учебного заведения - высокопрофессиональный преподавательский состав. Есть возможность сертификации по GCSE и подготовки в рамках программы A-Level.

…Учёба в колледже Лондона даёт нужный социальный круг и нужные контакты для выстраивания карьеры в будущем, горизонты и возможности после учёбы в Лондоне будут шире, чем после окончания безымянного заборостроительного универа в каком-нибудь мелком городке Германии. Статистика по трудоустройству выпускников не является закрытой…

ponaexali_tyt

http://pora-valit.livejournal.com/3123009.html?thread=402752833#t402752833

Фотогалерея: лучшие колледжи Англии

Колледж предлагает качественное образование иностранным студентам Международный колледж Оксфорда - это престижное образование Cambridge Tutors College - это хорошие знания, квалификация, специализация CATS College London - учреждение профессионально-технического направления Вrooke House College обеспечивает обучение на высоком уровне от преподавателей высшего класса

В графстве Оксфордшир находится Оксфордский университет (University of Oxford) – один из старейших вузов мира . Этот же вуз присутствует в списке лучших высших учебных заведений Великобритании. Около 20 тыс. студентов университет принимает ежегодно, тридцать процентов из которых - иностранные граждане.

Привилегированное благотворительное учреждение - Кембриджский университет (University of Cambridge) . Деятельность университета отчасти финансируется государственным грантом, отчасти - пожертвованиями благотворительных фондов. Обучение студентов ведётся по 28 различным направлениям.

Технологии интегрирования смежных профессий сделали известным университет Суррея (University of Surrey) . Полное международное признание вуз получил за уникальные научные исследования в области фундаментальных и прикладных наук. Это один из вузов, 90% выпускников которого успешно трудоустраиваются по специальности.

Второе место в Европе и четвёртое в мире занимает университетский колледж Лондона (University College London) . Первое высшее учебное заведение столицы Великобритании, среди выпускников которого 26 Нобелевских лауреатов. В составе университета 10 факультетов, несколько исследовательских центров, целый ряд институтов.

Правопреемник Института Хартли - Саутгемптонский университет (Southampton University), был основан в 1862 году . С тех пор завоевал и прочно удерживает лидирующие позиции в системе образования Великобритании. Входит в ТОП-100 лучших учебных заведений планеты.

Фотогалерея: лучшие университеты Великобритании

Университетский колледж Лондона - первое высшее учебное заведение столицы Великобритании Университет Суррея - это гарантированная работа для выпускников вуза Кембриджский университет - привилегированное благотворительное учреждение Оксфордский университет - один из старейших вузов мира Саутгемптонский университет прочно удерживает лидирующие позиции в системе образования Великобритании

Стипендия и гранты для иностранных студентов

Великобритания открывает иностранным студентам возможности обучаться с помощью грантов и стипендий. Правда, для получения грантов и стипендий иностранным студентам необходимо соответствовать жёстким требованиям. К тому же львиная доля всех стипендий и грантов применяется лишь на уровне магистратуры и аспирантуры . Из того, что предлагается сегодня, можно выделить несколько программ.

  1. The Hill Foundation (Фонд Хилла).
  2. Scholarship Felix (Стипендия Феликса).
  3. Dorothy Hodgkin Postgraduate Award (Премия Дороти Ходжкина).
  4. Гранты компаний Coca-cola и Shell.
  5. Специальные программы ряда университетов.

Каждый иностранный студент возрастом не старше 35 лет, малоимущий, являющийся выходцем из стран вне Европейской экономической зоны, успешно закончивший бакалавриат, может подавать заявление на стипендию или рассчитывать на грант.

Проживание для русских студентов и не только

Редкий британский вуз не готов обеспечить своих студентов местом в общежитии. Большинство учебных заведений Великобритании, как правило, предоставляют комнаты в студенческих кампусах. Варианты размещения студентов в комнатах могут отличаться. Есть как одноместные помещения, так и комнаты на несколько человек. Индивидуальные удобства либо общие. В среднем цена размещения в студенческих кампусах достигает 150–200 фунтов в неделю . Однако есть один нюанс: студентам проживание в общежитии гарантируется лишь в первый год обучения. Далее ситуация может поменяться.

Видео: жизнь студента в условиях Host Family

Бытовое обустройство для студентов Оксфорда, Кембриджа и аналогичных престижных вузов выглядит более стабильным. Там места выделяются сразу на весь срок обучения. Правда, стоимость проживания существенно выше - в среднем 7 тыс. фунтов в год. Примерно такая же ситуация с британскими колледжами при Оксфорде и Кембридже, так как большинство таких учебных заведений являются частью структуры университетов. Для других учебных заведений - менее престижных, тарифы снижены почти на порядок . Место в общежитии можно получить за 70–100 фунтов в неделю.

Кроме общежитий есть ещё два варианта размещения. Это привычная для многих иммигрантов услуга - аренда квартиры или комнаты, а также проживание в британской семье. Семейный вариант устройства обычно подбирается администрацией учебного заведения. Это экономичный вариант проживания по сравнению с арендой. Аренда жилья за год в среднем обходится в 7–9 тыс. фунтов для центральных областей и 5–7 тыс. фунтов на периферии.

…Я жил в семье. Первый год меня эта семья очень «строила». Нужно было соблюдать все правила по пунктикам. В тот момент я думал, что все британские семьи такие. Это уже потом я узнал, что есть нормальные семьи, и что семью можно при желании поменять. Хотя все равно жить в семье лучше, чем в резиденции. И свободы больше, и нет строгого отбоя, проверки вещей. Но до 16 лет за тобой в семье следят строго…

Михаил

http://www.i-l.ru/reviews/education/155/

Какие требования предъявляются к иностранцам при поступлении?

Начиная с 2012 года власти Великобритании ужесточили требования, предъявляемые к иностранным студентам, желающим обучаться в Великобритании. Теперь всем иностранным абитуриентам (в том числе россиянам, украинцам, белорусам, казахстанцам) предписываются следующие установки:

  • возраст абитуриента 16 лет и старше;
  • знания английского языка соответствуют уровню знаний местных граждан, закончивших среднюю школу Великобритании;
  • абитуриент является выходцем из стран, не входящих в Европейскую экономическую зону (EEA);
  • выбрано учебное заведение из списка, который опубликован на сайте МИД Великобритании;
  • финансовое обеспечение абитуриента полностью покрывает все расходы на обучение и проживание в стране.

Образование в Великобритании, как правило, доступно иностранным студентам, у которых высокие показатели предыдущего образования . Кроме того, каждый иностранный студент, планирующий обучаться в стране, должен иметь спонсора. Выполнение этих условий определяется по количеству начисленных контрольных баллов. Так, если потенциальный абитуриент набирает 30 баллов в контрольном тесте по разрешению на зачисление и 10 баллов по финансовому обеспечению, ему открывается доступ для учёбы. В другом случае в приёме будет отказано.

Условия получения визы

Для оформления и получения визы на учёбу в Великобританию потребуются следующие документы:

  • заявление и паспорт,
  • выписки из финансовых документов, подтверждающие платёжеспособность,
  • медицинская справка о проверке на туберкулёз,
  • контактные данные родителей или опекуна (для студентов до 18 лет),
  • несколько фотографий паспортного формата,
  • приглашение на учёбу от британского вуза на официальном бланке,
  • сертификат знаний английского языка (IELTS, TOEFL).

Помимо оригиналов всех документов должны быть представлены их копии, нотариально заверенные и переведённые на английский и валлийский языки . Могут потребоваться дополнительные сведения. Например, продолжительность обучения, общая стоимость, условия и место проживания. Цена оформления - 89 фунтов для шестимесячной визы, 170 фунтов для визы на 11 месяцев.

Итоговая таблица: плюсы и минусы английского образования

Преимущества

Недостатки

Престижное образование на всех уровнях начиная с начальной школы

Дорогостоящее образование для иностранцев

Качественное обучение английскому языку

Необходимы начальные знания языка на уровне средней школы

Широкий спектр образовательных учреждений и программ

Для иностранных студентов выбор вузов ограничен

Интенсивное обучение, что сокращает сроки учёбы

Не остаётся времени на подработку в связи с интенсивностью обучения

Можно устраиваться на работу во время учёбы и после выпуска из учебного заведения

Для студентов первых лет обучения время работы ограничено 10 часами в неделю. После завершения учёбы разрешение на работу только в течение 1 года

Британская образовательная система зарождалась на протяжении многовековой истории. Наработанные традиции сохранялись и совершенствовались. Сегодня Великобритания представляет одну из лучших моделей образования. Однако последние годы всё чаще появляются критические замечания. Некоторые специалисты утверждают, что эра образования Великой Британии завершилась. Так это или не так - узнать просто. Нужно лишь отправиться учиться в британский колледж или вуз.

Первым дошкольным заведением в Англии есть «ясельная школа», которая выполняет функции детсадика. Ее называют Nursery School.

Такие заведения могут состоять при какой-либо школе, быть частными или государственными.

Там учат детей танцевать, читать стихи, петь песни. С очень маленькими занимаются разными упражнениями на развитие их моторики, играют в развивающие игры, учат вежливости и помогать друг другу. Деток от трех лет учат читать, писать. Иногда также проводятся уроки иностранного языка.

Частные же заведения бывают обычными, куда принимают деток с двух лет и с ясельной группой, куда берут трехмесячных малышей. Услуги заведения с ясельной группой очень дорогие. Занятия и питание тут индивидуальные, а на воспитателя приходиться лишь трое малышей.

Для английских дошкольников существует еще один вариант игровой группы. Это Presschool. Эта организация есть зарегистрированной, а руководит ею правительство, выбранное лишь из родителей. Престижным считается попасть в это правительство, особенно для папочек малышей. Здесь дети находятся лишь два с половиной часа в день. Они развивают все необходимые навыки, играют вместе, читают книжки, играют или поют песенки. Вместе с тем, изучают буквы, цифры и различные цвета. В комнате стоят столы, на которых разложенные игрушки на любой вкус. Поэтому каждый ребенок имеет возможность заниматься тем, что ему интересней больше всего. На восемь деток приходиться один воспитатель, который обязательно должен быть квалифицированным специалистом.

Когда малышу исполняется три или четыре годика, родителям дают на него специальные ваучеры. Таким образом, государство оплачивает перебивание малышей в детсадике (пять смен в неделю по два с половиной или три часа). Родители могут распорядиться ими как хотят: или водить ребенка каждый день в детсад на два с половиной часа, или использовать их для того, чтоб доплатить в частном детсаде.

В системе дошкольного воспитания интересы ребенка главные. Здесь заботятся о его душевном комфорте. Даже с самими маленькими обсуждаются все вопросы, щедро раздаются похвалы по любому поводу. Это помогает значительно повысить самооценку малышей.

Распорядок дня в NurserySchool отличается от знакомого нам распорядка в детсаде тем, что день там разделяют на две сессии – утреннюю и дневную. Между ними – перерыв на ланч. Малыша туда можно записать на нужное количество дней в месяц. Можно приводить его, как и на весь день, так и на одну сессию.

Учебный год поделен на четыре четверти. Малыши имеют возможность отдохнуть полтора месяца, между летней и осенней четвертями. Каждое детское заведение в качестве униформы использует модную одежду расцветок, утвержденных руководством.

Занятия проходят в комнате, где все дети садятся на палас, а воспитатель проводит перекличку. Потом группу делят на подгруппы и проводят уже занятия. Уроки длятся совсем недолго, где-то около пятнадцати минут.