Гномы- духи земли

Добавлено в закладки: 0

1 глава — Кто такие духи природы?

2 глава — Эфирные существа

Элементы и их обитатели

3 глава

Элементы, обитающие в истощенном теле земли, называемом земным эфиром, группируются под общим названием гномов. (Название, очевидно, взялось от греческого слова геномус, то есть земной обитатель.)
Точно так же, как много типов людей возникло через объективные физические элементы Природы, много типов гномов возникло через субъективное эфирное тело Природы. Эти земные духи работают в элементах на колебательном уровне столь близко к материальной земле, что они имеют колоссальную власть над скалами и растениями, и даже над минеральными элементами в животном и человеческом царствах. Некоторые, подобно пигмеям, работают с камнями, геммами и металлами и, как считают, являются хранителями спрятанных сокровищ. Они живут в пещерах, далеко в земле, которую скандинавы называли Нибелунген. В восхитительном оперном цикле Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» Альберих делает себя королем пигмеев и заставляет эти маленькие создания собирать для себя сокровища, находящиеся под землей.

holl_120Наиболее часто встречавшийся тип гнома – это домовой, или карлик, гротескная маленькая фигура от двенадцати до восемнадцати дюймов высотой, в зелёных или коричневых одеждах. Большинство из них очень стары, часто с длинными белыми бородами и весьма толсты. Их часто можно видеть под пнями, и иногда они исчезают, буквально растворяясь в дереве.

Кроме пигмеев, есть и другие гномы, которые называются лесными и древесными духами. К этой группе принадлежат сильвестры, сатиры и паны, дриады, гамадриады, дурдалисы, эльфы, смутляши и маленькие старички в лесу.

Парацельс утверждал, что гномы строят себе дома из вещества, напоминающего алебастр, мрамор, цемент, но истинная природа его неизвестна и не имеет аналогов. Гномы собираются в коммуны и живут в той субстанции, с которой они работают. Например, гамадриады живут и умирают вместе с растениями или деревьями, частью которых они являются. Каждый куст и цветок имеет свойственный его природе дух, который часто использует физическое тело растения как обиталище. Древние философы, осознавая принцип разумности, проявляющий себя в каждом явлении Природы, верили, что качество естественного отбора, демонстрируемое созданиями, не обладающими организованными умственными способностями, является результатом деятельности самих природных духов.

К. М. Гейли в своей книге «Классические мифы» говорит: Приятной особенностью старого язычества была любовь к прослеживанию каждого действия природы к действию божества. Воображение греков населило земли и воды божествами, действию которых приписывалось действие естественных законов. Таким образом, от имени растений, с которыми они работали, элементы принимали или отказывались от пищи, откладывали красящие материалы, сохраняли и защищали семена и выполняли множество других обязанностей. Каждый вид растений обслуживался соответствующим типом природных духов. Работавшие, например, с ядовитыми кустарниками имели безобразный вид. Говорят, что природный дух ядовитого болиголова сильно похож на маленький человеческий скелет, покрытый полупрозрачной кожей. Дух живет в этом растении, и если от куста отрезать ветку, он окажется с веткой и умрет вместе с веткой, но пока куст имеет хоть какие-то признаки жизни, в нем можно обнаружить присутствие стихийного духа-хранителя.
Огромные деревья также имеют своих природных духов, но гораздо больших, нежели элементы небольших растений. Труды пигмеев заключаются в извлечении кристаллов из скал и разработке рудных жил. Когда гномы работают с животными или людьми, их работа ограничена тканями, свойственными их природе. Они работают с костями, которые принадлежат к минеральному царству, и древние верили, что реконструкция сломанных частей тела невозможна без сотрудничества со стихийными духами.

Гномы имеют различные размеры, большинство из них меньше человека, хотя некоторые имеют способность изменять свой размер по желанию. Это приводит к чрезвычайной подвижности при функционировании стихийных духов. О них Аббат Виллар писал: Земля полна от глубин до поверхности Гномами, народом маленького размера, хранителями сокровищ, минералов и драгоценных камней. Они изобретательны, дружелюбны к людям и легко управляемы.
Не все авторитеты согласны с утверждением о дружелюбии гномов. Многие считают, что они хитрые и злобные создания, неуправляемые и предательски настроенные. Писатели, однако, соглашаются в том, что если вы завоюете их доверие, они будут верными и преданными. Философы и посвященные древнего мира были инструктированы по поводу этого таинственного малого народа и знали как с ними обращаться и добиваться их сотрудничества в делах чрезвычайной важности. Маги всегда предупреждали, что никогда нельзя обманывать доверия стихийных духов, в противном случае невидимые создания, работая через субъективную природу человека, могут причинить ему бесконечную печаль и привести даже к смерти. Пока мистик служит другим, гномы будут помогать ему, но если он ищет их помощи эгоистично для получения временной власти, они набросятся на него с неослабевающей яростью. То же самое случится, если он попытается обмануть их.

Земные духи встречаются в определенное время года на великой ассамблее, как это предположил Шекспир в комедии «Сон в летнюю ночь», где стихийные духи празднуют красоту и гармонию Природы и предсказывают хороший урожай. Гномами правит король, которого они любят и почитают. Его зовут Гоб, вот почему его подданные часто называются гоблинами. Средневековые мистики отдавали по одной стороне света каждому из четырех королевств природных духов, и поэтому земной характер гномов был приписан Северу, месту, рассматриваемому древними как источник мрака и смерти. Один из четырех главных человеческих темпераментов был также приписан гномам, и поскольку многие из них обитают во тьме пещер и глуши лесов, их темперамент носит следы меланхолии, мрачности и нелюдимости. Но это не значит, что сами они имеют такой темперамент. Скорее, речь идет о том, что гномы управляют элементами с подобной консистенцией.

Гномы женятся и имеют семью, а женщины их называются гномидами. Некоторые из них носят одежду, сотканную из элементов, в которых они живут. В других случаях их одеяния всегда на них и растут по мере роста их носящих, вроде шкуры животных. Гномы имеют ненасытный аппетит и большую часть времени проводят за едой. Но едят они тщательно и со старанием. Большинство из них скаредно и любит прятать свои вещи в укромных местах. Есть великое множество свидетельств, что дети часто видят гномов, поскольку их контакт с материальной стороной Природы еще не завершен и они все еще погружены более или менее сознательно в невидимые миры.
Согласно Парацельсу, человек живет во внешних элементах, а стихийные духи живут во внутренних элементах. Стихийные духи имеют одежду и дома, манеры и привычки, язык и общественные связи, и предводителя, аналогичного королеве у пчел и вожакам в стадах животных («Оккультная философия»).

Парацельс иначе, чем греческие мистики, думал о внешних ограничениях, накладываемых на природных духов. Швейцарский философ полагал их состоящими из тонкого невидимого эфира. В соответствии с этой гипотезой они видимы только в определенное время и только тем, кто находится в созвучии с их эфирными колебаниями. Греческие же мыслители полагали, что многие природные духи имеют материальную конституцию и вполне способны функционировать в физическом мире. Часто наши переживания во сне столь живы, что позднее мы уверены, что на самом деле пережили физическое явление. Трудности в различении того, где кончается физическое и начинается эфирное, могут оправдать различие соответствующих точек зрения. Но даже этого объяснения не достаточно для того, чтобы понять случай с сатиром, который, согласно св. Иерониму, во время правления Константина был пойман живьем и выставлен на обозрение народу. Он имел человеческое тело, рога и ноги козла. После своей смерти он был помещен в соль и преподнесен императору, чтобы тот мог удостоверить подлинность события. (Эта история вполне правдоподобна и могла бы быть рассмотрена современной наукой как случай уродства).

75415414_75066770_DAL2

Из книги Мэнли П.Холл  «Энциклопедическое изложение масонской, герметической,  каббалистической и розенкрейцеровской символистической философии»

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Администрация

5

Рады приветствовать Вас на нашем портале! Любви и Добра Вам!

Комментарии: 6Публикации: 302Регистрация: 10-08-2014
Опубликовано в Стихии и их обитатели.

Добавить комментарий

Войти с помощью: